Эмми Пиклер (1902–1984) — выдающийся венгерский врач-педиатр и педагог. В Доме ребенка Лоци в Будапеште ей удалось создать условия для здорового развития детей-сирот. Достижения Эмми Пиклер получили мировое признание. Разработанная Эмми Пиклер модель взаимодействия вошла в «стандарты лучшей практики» ясельной педагогики, работы детско-родительских Центров по всему миру. |
Методическое пособие «Моя первая история» предназначается педагогам, работающим в дошкольных образовательных учреждениях. Оно должно помочь педагогам развить у детей навыки устной и письменной речи: научить выражать мысли, идеи и мнения, беседовать с окружающими, понимать структуру и элементы повествования. Пособие предоставляет веселые и увлекательные возможности для привития детям от 3 до 6 лет ранних языковых навыков и грамотности. |
В последнее время именно STEAM образование стало настоящим трендом в США и Европе, и многие эксперты называют его образованием будущего. Если расшифровать данную аббревиатуру, то получится следующее: S - science, T - technology, E - engineering, A - art и M - mathematics. В переводе с английского это будет звучать так: естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика. |
АС-технологию (ассоциативно-синектическую технологию развития творчества) придумал профессор Сергей Аркадьевич Новоселов. О ней он рассказал в книге «Дизайн искусственных стихов». В данной технологии предложен набор способов и приемов организации творческой деятельности человека, например, деятельности по созданию изобретений. Отличительной чертой данной технологии является то, что для создания изобретений надо сначала придумать или «сконструировать», из известных стихов свои оригинальные стихи и проиллюстрировать их своими рисунками. |
Концепция НЛО (начального литературного образования) исходит из того, что литературное, в частности – стиховое, воспитание может и должно каждому ребёнку дать шанс приобщиться к искусству, к созданию и восприятию художественных ценностей – либо в качестве автора произведений, либо в качестве исполнителя, либо критика, читателя, зрителя, слушателя, либо в нескольких ролях одновременно, – у кого как сложится. |
В пособие включены статьи, описывающие процесс психического развития ребенка в контексте сюжетно-ролевой игры. Психическое развитие понимается авторами как освоение культуры, поэтому особое внимание уделяется освоению образов и образцов поведения, происходящее в игре. Рассматривается также проблема мотивации и развития субъектности. |
Сегодня по тетрадям Kumon занимаются 4 миллиона детей от 2 до 17 лет в 47 странах мира. Популярность тетрадей кроется в простом завете их изобретателя Тору Кумона: «Обучение ребенка не должно быть тяжелым и утомительным». Учитель математики Тору Кумон придумал эти уникальные пособия в 1954 году. |
Парциальная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» ориентирована на детей в возрасте от 5 до 7 лет. Программа разработана Банком России и Минобрнауки РФ. По решению педагогических коллективов она может стать составной частью образовательной программы дошкольного образования. Сопровождается демонстрационным материалом. |
Образовательная система в наши дни стала направлена лишь на поглощение ребенком многочисленных и разрозненных фактов с целью успешного прохождения тестов. Авторы этой книги справедливо указывают на то, что при таком подходе у детей не развиваются навыки, без которых не обойтись в будущем. Если мы хотим вырастить не тех, кто может только зубрить материал, а людей рассуждающих, умеющих конструктивно взаимодействовать с окружающими и мыслить нешаблонно, мы должны пересмотреть наши методы обучения и дать детям возможность овладеть ключевыми навыками XXI века. |
Это книга как для педагогов, так и для родителей, пережившая уже 5 изданий. И судя по ее популярности, думаю, что будут еще. Успех книги среди родителей, готовых не только размышлять, но и действовать для достижения полноценных, теплых, глубоких отношений в семье, вполне объясним. С одной стороны, в книге даются некоторые общие принципы или правила, следуя которым, мы делаем серьезный вклад в общее благополучие семьи. Причем эти правила основаны не на персональной точке зрения автора, а на многочисленных психологических исследованиях как отечественных, так и зарубежных специалистов. |