2019-Мар-19, 11:45 | |
Словом «технология» принято обозначать набор взаимосвязанных способов и приемов организации человеческой деятельности по преобразованию предметов окружающего мира. АС-технологию (ассоциативно-синектическую технологию развития творчества) придумал профессор Сергей Аркадьевич Новоселов. О ней он рассказал в книге «Дизайн искусственных стихов». Книга «Дизайн искусственных стихов. Проект Сергея Новоселова». Особенностью технологии творчества является то, что в ней предложен набор способов и приемов организации творческой деятельности человека, например, деятельности по созданию изобретений. Отличительной чертой данной технологии является то, что для создания изобретений дети и взрослые должны сначала придумать или «сконструировать», скомбинировать из известных стихов свои оригинальные стихи и проиллюстрировать их своими рисунками. Познакомившиеся с этой технологией юные изобретатели иногда называют ее дизайном фантазий или дизайном желаний. Творческая деятельность по созданию нового изобретения должна быть:
Пример создания изобретения: Выбираем известную народную потешку: Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик. Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет. Нарисуем иллюстрацию к этой потешке. Теперь, попробуем вспомнить предмет, которым вы часто пользуетесь, и который не всегда вас слушается. И давайте попеняем ему за это, также как это было сделано в потешке про огуречик. И будет здорово, если у нас получится это сделать в стихах. Их можно написать очень похожими на потешку. Например, мы вспомнили о карандаше. Он не всегда подчиняется нашей руке. Напишем ему стихотворное наставление: Карандашик, карандашик, ты не прыгай, как барашек. Слушайся моей руки -мы с тобой художники! Теперь пофантазируем и нарисуем иллюстрации к нашему стихотворению. Из этих иллюстраций надо составить, скомбинировать оригинальную, необычную композицию. Вот такие картинки получились у нас, когда мы постарались соединить наших героев в одну композицию. На первой картинке мы видим волшебного барашка, у которого ножки превратились в карандашики. Теперь он - художник и прекрасно нарисовал мышку. При этом он рисует всеми четырьмя карандашиками одновременно. Следующий этап ассоциативно-синектической технологии - изобретения. Ассоциация - это связь, соединение разных предметов и их признаков в новые сочетания. Например, мы хотим придумать (изобрести) новый предмет, новое устройство для рисования. Для этого надо сначала вспомнить, какие бывают устройства для рисования, чтобы не повторять известные изобретения. А теперь посмотрим на стихи (потешку), которые мы переписали по-своему, на все рисунки, которые их иллюстрируют. Найдем в этих стихах и рисунках предметы или литературные образы, которые мы до сих пор не рассматривали в связи с устройством для рисования (т.е. в связи с карандашом, кисточкой, фломастером и т.д.), и перечислим их отличительные черты, их особенности, характеристики. Например, такими предметами в наших стихах и рисунках являются:
Теперь поочередно соединим в пары устройство для рисования с каждым из выписанных объектов. Например:
Осталось представить себе устройство для рисования со свойствами (характеристиками) мышки, огурчика, хвостика или барашка, и у вас появится оригинальная идея , образ нового изобретения. Например:
Остальные изобретения, а их здесь не один десяток, придумайте сами и нарисуйте их. Книга "АС - технология", авторы: С.А. Новоселов, Л.С. Попова. | |
| |
Просмотров: 5839 | Загрузок: 45 | |
Всего комментариев: 0 | |