В системе дошкольного образования в связи с реализацией ФГОС ДО, а также изменяющимися нормативно-правовыми, административными, экономическими, социально-культурными условиями, осуществляется модернизация пространства ДОО, в том числе развивающей ребенка среды. |
В современном детском саду создаются условия, когда образовательная деятельность строится на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Педагоги стремятся обеспечить эмоциональное благополучие и спокойствие детей, ведь только в таком случает процесс их обучения и воспитания будет эффективным. В группе детского сада воспитатели строят предметно-пространственную среду исходя из возрастных и индивидуальных образовательных потребностей воспитанников. Но в любом случае отводится место (а лучше не одно) для Центра уединения. Это место является релакс-локацией (от латинских слов locatio — размещение, положение; relaxatio - расслабление, уменьшение напряжения).
Организация предметно-развивающей среды |
Просмотров: 598 |
Загрузок: 0 |
|
Дата: 2022-Окт-18
| Комментарии (0)
|
Лето – очень ответственное время года для педагогического коллектива детского саду, когда перестраивается режим дня, строится система работы, направленная на как на отдых и оздоровление детей, так и на их развитие при максимальном пребывании детей на свежем воздухе. Содержание образовательной деятельности реализовывается ненавязчиво, через общение, игру и творчество. Обеспечить все это помогает насыщенная и безопасная развивающая предметно-пространственная среда. Прогулочный участок группы является частью развивающего пространства, в пределах которого осуществляется совместная деятельность детей под руководством взрослого и самостоятельная деятельность.
Организация предметно-развивающей среды |
Просмотров: 670 |
Загрузок: 0 |
|
Дата: 2022-Июл-15
| Комментарии (0)
|
Воспитанники детского сада летом проводят все время на прогулке, за исключением времени, отведенного на прием пищи и дневной сон. От активной деятельности, множества людей и жары дети устают. необходимо создать условия, чтобы дети сменяли виды деятельности, отдыхали, расслаблялись. Оптимальный вариант – определить релакс-локации, т.е. разместить на участке детского сада зоны отдыха и уединения детей, где ребенок может расслабиться, побыть в состоянии покоя, посидеть или полежать.
Организация предметно-развивающей среды |
Просмотров: 868 |
Загрузок: 0 |
|
Дата: 2022-Июн-16
| Комментарии (0)
|
«Мы начинаем занятие по развитию речи!», - почему воспитателям следует отказаться от этой фразы? Какой должна быть среда в группе и почему это не про «столы и стулья»? Как правильно организовать пространство, чтобы детский сад развивал детскую инициативность и самостоятельность, и как понять, что вы даете детям лучшее образование? Рассказывает ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ, эксперт фонда «Университет детства» Ольга Шиян.
Организация предметно-развивающей среды |
Просмотров: 808 |
Загрузок: 0 |
|
Дата: 2022-Май-20
| Комментарии (0)
|
Наиболее эффективной инновационной педагогической технологией, открывающей новые возможности воспитания и обучения детей дошкольного возраста, является макетирование. Макетирование - это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства. Макет - это предметное воплощение целостных возможных миров (вымышленных, реалистических), представленных в художественной литературе, мультфильмах, детской сюжетной игре.
Организация предметно-развивающей среды |
Просмотров: 707 |
Загрузок: 0 |
|
Дата: 2021-Дек-22
| Комментарии (0)
|
Бриколаж довольно интересный принцип в образовании. Он подразумевает использование для учебы любых предметов, устройств, кроме специально созданных инструментов вроде учебников. Также это эффективный метод обучения детей, потому что он подразумевает под собой элементы игры и креативного подхода.
Организация предметно-развивающей среды |
Просмотров: 1293 |
Загрузок: 0 |
|
Дата: 2021-Янв-21
| Комментарии (0)
|
В каждом детском саду имеется навигация, чтобы удобно было по нему передвигаться и находить нужные помещения. Традиционно навигация в ДОО рассчитана на взрослых, и размещены таблички, знаки, схемы на уровне глаз взрослого человека. Детей в "детском" саду как бы и в расчет не берут. Однако если мы вспомним ФГОС дошкольного образования и партнерские отношения, и то, что детский сад для детей, то появится задумка сделать навигацию для детей. А еще лучше, - чтобы дети сами спроектировали для себя навигацию.
Организация предметно-развивающей среды |
Просмотров: 3235 |
Загрузок: 0 |
|
Дата: 2019-Дек-25
| Комментарии (0)
|
В летний оздоровительный период вся жизнь групп детского сада выносится на свежий воздух. Чем занять детей на прогулке? Жарко, в городе, вокруг скучный асфальт. А если его разрисовать, но не бесцельно, а ориентируясь на возрастные познавательные особенности детей и желание двигаться. Создадим развивающую среду на участке детского сада, используя асфальтированные участки и краску для наружных работ.
Организация предметно-развивающей среды |
Просмотров: 5556 |
Загрузок: 0 |
|
Дата: 2019-Июн-11
| Комментарии (0)
|
В сборнике представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями и способностями с ориентиром на творческий потенциал каждого ребенка.
Организация предметно-развивающей среды |
Просмотров: 3898 |
Загрузок: 254 |
|
Дата: 2016-Янв-15
| Комментарии (0)
|