2021-Янв-21, 08:51 | |
Бриколаж – изначально бильярдный термин. В культурологию его впервые ввел основатель структурализма Клод Леви-Стросс. Он сравнил бриколажную логику с калейдоскопом. Бриколер, составляя новое образное единство и целостность на основе осколков прежнего опыта, словно рисует новую картину. В 2014 году о бриколаже заговорили в образовании. Открытый университет Великобритании каждый год выпускает доклад об инновациях в педагогике: технология была названа среди педагогических принципов для образования будущего: «Бриколаж довольно интересный принцип в образовании. Он подразумевает использование для учебы любых предметов, устройств, кроме специально созданных инструментов вроде учебников. Также это эффективный метод обучения детей, потому что он подразумевает под собой элементы игры и креативного подхода». Принципы бриколажа: 1.Брать то, что под рукой - использовать в другом качестве. Педагог использует подручные средства и инструменты, выбирая даже те, которые изначально не предназначены для образовательных нужд (подносы, коробки, прищепки, фантики и пр.). Например, с помощью прищепок можно составлять задания на сложение, обучать детей чтению - с использованием фантиков от конфет. 2.Создавать новое из имеющегося старого. Например, делать поделки из природного и бросового материала.
Пример бриколлажа: На столе предметы: желуди, кора дерева, игрушка медведя. Что их может объединять? Где мы можем оказаться? В какую сказку попасть? Варианты ответов: В лес, где растут дубы и водятся медведи. В сказку «Маша и медведь». В детском саду бриколлаж присутствует постоянно, так как воспитатели и специалисты сами создают пособия, дидактические игры из разных материалов. Используют природные и бросовые материалы для формирования сенсорных и первичных представлений у детей. Дети считают камни, шишки, желуди; классифицируют их. При изучении букв, используются изображения разных объектов, начинающихся на определенную букву. Бриколаж это и метод создания чего-то нового из уже имеющихся материалов и ресурсов. Работая с детьми дошкольного возраста, бриколаж может быть чрезвычайно полезным для развития их творческих способностей, моторики и критического мышления.
Вот несколько способов использовать бриколаж в работе с детьми в соответствии со вторым принципом:
Рекомендации для успешного использования бриколажа Безопасность: Убедитесь, что используемые материалы безопасны для детей. Время для размышлений: Дайте детям время обдумать, что они хотят создать, и как использовать материалы. Поддержка и вдохновение: Показать примеры, но избегать ограничения их творчества. Важно поддерживать их идеи и вдохновение. Похвала: Признавайте усилия и достижения детей, даже если результат не идеален. Используя метод бриколажа, вы будете способствовать развитию креативности, критического мышления и уверенности у детей.
| |
| |
Просмотров: 1294 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |