Антон Павлович Чехов вошел в историю русской и мировой литературы как мастер психологического анализа. Он умел выявить тончайшие нюансы человеческой личности, скрытые мотивы поступков и слов. Развивая тему «маленького человека», традиционную для русской прозы XIX века, Чехов делал акцент на ответственности самого человека за свое унижение. Чехов считал, что лучше не писать специально для детей, а «выбирать из того, что уже написано для взрослых, т.е. из настоящих художественных произведений». От этих взглядов Чехов не отступал на протяжении всего творческого пути, но все-таки два его рассказа были предназначены специально для детей — «Белолобый» и «Каштанка». |
Мы не рождаемся одинаковыми. Различия ценны. А мир постоянно изменяется и движется. И сейчас говорить об этом особенно важно с самыми маленькими детьми. Не навязывать стандарты красоты и не-красоты. Помочь ребенку встретиться со своей изначальной хорошестью, безусловной красотой и ценностью его замысла. Предлагается подборка книг для детей дошкольного возраста о различиях, которые показывают детям (и взрослым), что мир большой, разный и поэтому чудесный. Причем показывают с большим уважением и без гендерных, расовых, культурных и других стереотипов.
Детская художественная литература |
Просмотров: 510 |
Загрузок: 0 |
|
Дата: 2023-Янв-23
| Комментарии (0)
|
Технология коллективной творческой деятельности (КТД) И.П. Иванова - это эффективная технология воспитания и развития, основанная на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях. Сейчас коллективная творческая деятельность переживает второе рождение их разнообразие, и периодичность позволяет детям реализовывать свои интересы и потребности, развивать интеллектуальные и творческие способности, социальное творчество. Данная система предполагает широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел. |
Детская художественная литература |
Просмотров: 430 |
Загрузок: 0 |
|
Дата: 2022-Дек-20
| Комментарии (0)
|
Основная идея технологии «Дальтон-план»: работай с кем хочешь, спрашивай кого хочешь, но отвечать за выполнение задания будешь сам. «Каждому ребенку дается та свобода, которая ему по плечу». Выбор темпа выполнения задания определяется им самим. |
Утренний сбор пришел в детские сады вместе с методикой Марии Монтессори и Вальдорфской педагогикой ещё в восьмидесятые годы прошлого века. В современной российской образовательной практике в последние несколько лет эта форма все активней практикуется. Основное достоинство и ценность технологии проведения группового сбора заключается в ее гуманистической направленности: обеспечение уважения к личности каждого ребенка, создание условий для развития его уверенности в себе, инициативности, творческих способностей, самостоятельности и ответственности – в становлении базовых свойств его личности. |
Детская художественная литература |
Просмотров: 2930 |
Загрузок: 0 |
|
Дата: 2022-Ноя-14
| Комментарии (0)
|
Технология «План – дело - анализ» дает возможность развивать познавательную инициативу дошкольника, быть им активными в выборе содержания своего образования, что позволяет реализовать на практике принципы ФГОС ДО. Основная идея проекта состоит в том, что обучение, главным образом, проходит именно в выбранных детьми видах деятельности. |
Книга представляет особую традицию физкультурных занятий с дошкольниками, ориентированную на самые разные стороны их развития, на то, что в жизни (по детской формулировке) «всё связано со всём». Впервые такой подход к физкультуре был представлен в книге С.В. Реутского «Физкультура про другое, зато для всех и обо всём, от простого к сложному…». Диана Егорова-Ракитская, автор книги, раскрывает эту практику в наглядных картинах занятий с дошкольниками на протяжении учебного года и, главное, показывает, как педагог по ходу общения с детьми на фоне их разнообразных творческих усилий обретает профессионализм в собственной работе. |
Две темы рассматриваются в этой книге. Привычная, практическая: как воспитатель может помочь детям в группе сдружиться между собой. И общепедагогическая, странно звучащая: как за счет формирования дружеского сообщества детей возможно решать любые здравые педагогические задачи при воспитании и обучении дошкольников. (А при этом: какие этапы становления проходит детское сообщество, чем измеряется его образовальный ресурс, за счет чего знания переходят от одного ребенка к другому, как дети становятся человечнее, гуманнее, |