Парциальная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» ориентирована на детей в возрасте от 5 до 7 лет. Программа разработана Банком России и Минобрнауки РФ. По решению педагогических коллективов она может стать составной частью образовательной программы дошкольного образования. Сопровождается демонстрационным материалом. |
Образовательная система в наши дни стала направлена лишь на поглощение ребенком многочисленных и разрозненных фактов с целью успешного прохождения тестов. Авторы этой книги справедливо указывают на то, что при таком подходе у детей не развиваются навыки, без которых не обойтись в будущем. Если мы хотим вырастить не тех, кто может только зубрить материал, а людей рассуждающих, умеющих конструктивно взаимодействовать с окружающими и мыслить нешаблонно, мы должны пересмотреть наши методы обучения и дать детям возможность овладеть ключевыми навыками XXI века. |
Это книга как для педагогов, так и для родителей, пережившая уже 5 изданий. И судя по ее популярности, думаю, что будут еще. Успех книги среди родителей, готовых не только размышлять, но и действовать для достижения полноценных, теплых, глубоких отношений в семье, вполне объясним. С одной стороны, в книге даются некоторые общие принципы или правила, следуя которым, мы делаем серьезный вклад в общее благополучие семьи. Причем эти правила основаны не на персональной точке зрения автора, а на многочисленных психологических исследованиях как отечественных, так и зарубежных специалистов. |
Эту книгу стоило бы прочесть всем родителям. И тем, кого заботит легкое недопонимание, и тем, кто уже было отчаялся найти общий язык с детьми. В ней собрано две книги в одной: «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка» и «Если с ребенком трудно» – книги, которые могут избавить читателя от тонн психологической макулатуры. |
Методические рекомендации для проведения общественно-профессиональной оценки качества дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях разработаны Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования». Они могут использоваться при организации самоанализа участниками образовательного процесса результатов деятельности педагогических коллективов. |
Научно-популярное просветительское издание «Кот Шредингера» выпускается при поддержке Министерства образования и науки РФ. Журнал в доступной форме освещает вопросы отечественной и мировой науки, рассказывает о главных открытиях, фундаментальных и прикладных исследованиях, ведущих мировых и российских ученых. |
Шкалы ECERS были разработаны специалистами Университета штата Северная Каролина (США). Апробируются в России. Шкалы для комплексной оценки качества образования ориентирован на те же ценности, что и ФГОС ДО, и конкретизирует требования стандарта. |
Книга "Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников" содержит занятия и упражнения для пальцев рук ребенка. Их регулярное повторение способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка. |
Технология «Клубный час» применяется в течение 15 лет в нескольких ДОУ г. Москвы. Автор технологии: Гришаева Наталья Петровна, психолог, старший научный сотрудник института социологии РАН. Преимущества данной технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки воспитателей, оборудования или вложения денежных средств. Дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам. |
Ярошенко А. Ю. Как вырастить лес: методическое пособие. Изд. 4-е, переработанное и дополненное. — М.: Гринпис России, Сибирский экологический центр, Всемирная лесная вахта, 2006. |