Данмалы как детское творчество

Дан — «даритель» и мала — «гирлянда из цветов», именно так переводится название искусства, которое было придумано Кэти Клейн. Эта художница — большой любитель цветов, да и вообще природы. Она считает, что мандалы необходимо создавать не какими-то абстрактными рисунками, а именно из природных материалов, чтобы материализовать связь человека с окружающей природой. Все свои работы Кэти создает сначала мысленно, а уже потом начинает собирать соответствующие цветы, шишки, камни, семена.

Данмала представляет собой круглую мозаику из цветов, листьев и другого природного материала.

На фото - Данмала – природная мандала от Кэти Клейн.

Создание «гирлянд из цветов» доступно и интересно детям дошкольного возраста. Как хорошо в солнечный осенний денек создавать красивые мозаики из осенних листьев. Эта деятельность носит эмоционально стабилизирующий характер, помогает получить хороший настрой и отвлечься от негативных переживаний. Работа с данмалами особенно полезна гиперактивным, тревожным и импульсивным детям и воспитанникам в негативном эмоциональном состоянии.

Занятия с данмалами могут использовать как педагоги-психологи, так и воспитатели. Данмалы помогают решать разные развивающие задачи. Когда дети создают данмалу, у них развивается воображение, творческие способности, мелкая моторика рук, повышается концентрация внимания и снижается общий уровень тревожности. Воспитанники осваивают новый для них способ успокоиться, снять стресс и справиться со сложными эмоциями, который они могут использовать во время самостоятельной деятельности. В ходе создания данмалы дети начинают чувствовать радость от своего участия в общем деле, стремятся помогать друг другу, интересуются результатом совместной работы. Это формирует у них дружеские, доброжелательные отношения, навык взаимопомощи. С помощью данмал воспитанники учатся выражать себя и свои чувства, использовать символический язык рисунка, чтобы передавать свой внутренний мир.

Осенью в хорошую погоду лучше проводить занятия с данмалами на улице. Как его организовать?

1. Найдите на территории детского сада безветренное и доступное место, где родители и другие воспитанники смогут увидеть результат работы, похвалить детей. Объявите дошкольникам, что это место – их природная мастерская, где они – мастера. Если погода пасмурная, занятие можно провести в помещении в мини-группах по 3–4 человека. Тогда надо будет заранее собрать природные материалы и подготовить широкие плоские тарелки, в которых дети будут выкладывать данмалы. 

2.Используйте листья, гроздья рябины, желуди и шишки. Живые цветы используем только в период, когда они уже отцветают. Сейчас самое время!

3. Перед первым занятием расскажите детям о данмалах, покажите готовые образцы, чтобы они сами проанализировали их структуру и способы, как они составлены. Так детям будет проще впоследствии создавать мозаику из листьев по собственному замыслу на занятиях и прогулках. Не углубляйтесь в философский смысл, говорите о визуальной стороне и о творчестве.

4. Занятие с данмалами требует усидчивости и концентрации, поэтому в начале проведите дыхательное упражнение, чтобы настроить детей на работу. Затем вместе соберите материалы и обсудите, какие из них вы будете использовать и как будет выглядеть данмала. Ее рисунок можно продумать заранее или формировать в процессе работы. Если на занятии присутствует много детей, выбирайте крупные листья, например кленовые. Так периметр данмалы будет больше и дети не помешают друг другу, когда будут ее выкладывать

5. Выкладывайте данмалу из центра или от окружности, в зависимости от задумки. Если результат не нравится детям, можно разобрать данмалу и дать им возможность придумать новый узор. Во время работы важно не торопить и не оценивать детей. Вначале они часто повреждают мозаику из листьев, ведь для того, чтобы аккуратно ее составить, нужна ловкость. Хвалите их за удачи и направляйте в процессе работы. В конце занятия повторите дыхательное упражнение и обсудите с детьми их эмоции и чувства, которые они испытали, когда составляли данмалу.

Категория: Детское творчество | Добавил: Админ (2020-Сен-19)
Просмотров: 1537 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]