06:24 Мониторинг в детском саду: ответы на вопросы | |
Педагоги часто задают следующие вопросы, касающиеся мониторинга в образовании.
Мониторинг [англ. monitor - контролировать, проверять] - постоянное систематическое наблюдение, сбор и упорядочение информации, необходимой для изучения объекта, либо процесса, принятия решения о способах воздействия;. Результаты мониторинга дают возможность вносить корректировки по управлению объектом или процессом. Мониторинг нужен, прежде всего, для контроля работы определенного объекта и корректировки этой работы.
Мониторинг в дошкольном образовании – это важная часть обеспечения качества образовательного процесса. Мониторингу подлежат образовательные программы, их содержание и методики обучения, система оценивания уровня развития детей, профессионализм педагогов, развивающая предметно-пространственная среда. Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды проводится обычно в начале учебного года, чтобы оценить условия для реализации образовательной программы. В течение учебного года его результаты дополняются (по мере пополнения развивающей предметно-пространственной среды). Мониторинг освоения образовательной программы проводится, напротив, в конце учебного года. Однако собираются данные в течение учебного года.
Согласно ФГОС дошкольного образования в в детском саду проводится 2 вида диагностики: педагогическая диагностика и психологическая диагностика. Педагогическая диагностика - оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. В результатае педагогической диагностики делаются выводы о развитии ребенка:
Психологическая диагностика развития детей - выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия родителей воспитанников. Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Педагоги для диагностики используют такие методы, как: наблюдение, беседы, ситуации.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей.
Методика «Карты развития детей от 0 до 3 лет». Авторы проекта: Е.Ю. Мишняева. Издание предназначено для документирования результатов педагогических наблюдений за динамикой развития детей от рождения до 3 лет в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Методика «Карты развития детей от 3 до 7 лет. ФГОС ДО». Авторы проекта: В.К. Загвоздкин, И.Е. Федосова, автор-составитель Е.Ю. Мишняева. Издание предназначено для документирования результатов педагогических наблюдений за динамикой развития детей от 3 до 7 лет в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Данные карты развития могут использоваться при организации развивающего оценивания, предусмотренного Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (fgosreestr.ru) и другими образовательными программами, для наблюдения за индивидуальным развитием каждого ребенка. Они представляют собой комплекты бланков для фиксирования результатов наблюдений с перечнем умений и навыков детей и выделенными возрастными периодами их первого проявления. Перечень структурирован по пяти образовательным областям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому - и сопровождается удобной системой навигации. | |
|
Всего комментариев: 2 | |||
| |||