13:26 Говорим о воспитании детей | |
Сегодня много говорится о воспитании: на государственном уровне, в управлении образованием, но зачастую все сводится к бумагам... по крайней мере на организационном уровне. Пишем (срочно!) рабочую программу воспитания, календарный план воспитательной работы. Хорошо, что были сделаны выводы, и образование не может сводиться к обучению и развитию, родители не смогут осуществить воспитание своего ребенка без поддержки образовательных организаций. Более того, воспитание – это самая важная область образования, это страхование рисков подрастающего поколения. Главное действующее лицо образования, которое осуществляет процессы обучения и воспитания, это педагог (воспитатель, учитель, психолог и т.д.). Однако стремясь как можно быстрее оформить документацию, мы зачастую не учитываем готовность педагога заниматься воспитанием, уровень его профессиональных компетенций. По моим наблюдениям, у многих педагогов происходит смешение понятий, воспитание зачастую сводится к обучению и развитию. Это потому, что в последние годы (десятилетия), если быть точнее - то с момента распада советской системы образования, мы стремились "получить" успешного, одаренного ребенка, а не воспитанного, имеющего идеалы и ценности. Самокритика: неожиданно заметила, что в виртуальном методическом кабинете не раздела, посвященного воспитанию. Спешу исправить это упущение, такой раздел создан "Воспитание дошкольника". Но что же такое воспитание? Воспитание – это становление человечности в человеке, это искусство приобщения к идеалам, ценностям и нормам достойного образа жизни через содействие, сопереживание, заботу о других людях и о себе самом. Ответ на очень важный вопрос, определяющий сферу воспитания, можно сформулировать словами Маяковского: «Что такое хорошо и что такое плохо?» | |
|
Всего комментариев: 0 | |