09:01
Дети-онлайн или что думают о дистанционном образовании дошкольников педагоги

На портале педагогов schoolrm.ru мне встретились интересные рассуждения о дистанционном образовании педагога-практика, музыкального руководителя Виктории Викторовны Улановой. Публикую его здесь целиком.

Музыкальные занятия "Дети-онлайн"  

Очень интересное сейчас время: многие шаги, сделанные в жизни раньше, сейчас наполняются новым смыслом.

Карантин – это хороший способ разобрать свой шкафчик жизни, пересмотреть вещи, которые там хранятся, порадоваться воспоминаниям, подарить детям свою старую игрушку и удивиться тому, насколько теперь в тренде те вещи, которые нам достались от мам или бабушек. А ещё, это прекрасное время для самообразования! Корней Чуковский верно заметил: «Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях!».

Мир меняется с сумасшедшей скоростью, так как же педагог, работающий с детьми дошкольного возраста, может довольствоваться полученным много лет назад дипломом и знанием старых методик. Благо, что сейчас нет недостатка в получении информации, где говорится о новых формах и методах обучения, о программах развития современных детей, об игровых технологиях, интернет-технологиях. Здесь главное – «отделить зёрна от плевел». Вот я и подобралась к сути своего эссе. 

Необходимость дистанционной работы поспособствовала не только повторению основ работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными и видео-редакторами), но и освоению новых цифровых образовательных ресурсов (телеконференций и видеоконференций, медиа-технологий и др.).

Эфиры, обучающие видеоролики - это сегодняшняя реальность, можно даже сказать - вызов нам, педагогам. Не так-то просто общаться с маленькими детьми, не видя их, а только угадывая их реакцию на наши слова и действия. Как привлечь внимание детей, как вести их за собой, как плодотворно общаться с ними «через монитор»? Как выбрать верный темп, избежать наигранности, сделать незаметной и не мешающей эту прозрачную стену, отделяющую нас от них? Как сделать неизбежное волнение творческим, а не сковывающим? Каждый педагог по-своему решает эти задачи.

Раздумывая над проблемой: как организовать музыкальную деятельность со своими воспитанниками, я решила создать сообщество в социальной сети «ВКонтакте» и, на сегодняшний день совершила ещё один подвиг - записала серию видео-постов музыкально-ритмических занятий, где пою сама acapella и с инструментом, веду диалог с игрушками – моими основными партнёрами дома, занимаюсь элементарным музицированием, создаю ритмические модели с текстом и звучащими жестами. Эти записи, пожалуй, могут послужить ориентиром, примером непринуждённости, верно взятого тона - для тех, кого пока ещё смущает невидимая аудитория.

Хотя мои воспитанники сейчас получают занятия в формате видеозаписей, они не лишены возможности увидеть на экране компьютера свою Викторию Викторовну и услышать её голос, интонацию, манеру общения. И самое важное здесь – возможность встретиться и сделать что-нибудь интересное, радостное с близким и знакомым человеком, испытать положительные эмоции и выразить их. 

Родители воспитанников утверждают, что дети по несколько раз пересматривают один и тот же видеоролик, собирают игрушки, музицируют, фантазируют и творят, ведь сказки на языке музыки звучат исключительно у каждого свои: волшебные и трепетные.

Всё-таки, есть преимущества в дистанционной работе. На «живых» уроках с детьми я редко использую видеоматериалы – не всегда на это есть время. А в занятие, записанное на видео, легко и органично встраиваются иллюстрации к материалу. Всего пара роликов по 4-8 минут - и у детей прекрасное настроение!

На своей уже почти тридцатилетней практике работы с дошкольниками я убедилась, как важно рассказать родителям о пользе той или иной попевочки или игры. Когда мы понимаем суть, наш энтузиазм возрастает в разы! Но в обычном рабочем режиме такая просветительская работа отходит на второй план, а на виду остаётся только результат. Режим изоляции позволил, как это не странно слышать, более тесно сотрудничать с родителями воспитанников, хотя и по другую сторону экрана компьютера. В рубрике «Родителям» я показываю игры и рассказываю о том, что они на самом деле развивают в ребёнке, компоную плейлисты с детскими песнями по определённой тематике, выкладываю информацию о влиянии роли музыкального образования на развитие личности.

Благодаря стараниям старшего воспитателя, все педагоги и я, в том числе имеем возможность размещать свой образовательный материал в блогах на портале педагогов нашего детского сада http://ds114.ru/.

По отзывам и количеству просмотров я вижу, что мои офлайн-занятия помогают многим пережить время изоляции, помогают установить душевный контакт с ребёнком, улучшить взаимопонимание.

Оказывается и у дистанционного образования есть свои плюсы:

  • вы не зависите от погоды;

  • заниматься можно хоть каждый день в любое удобное время;

  • вы можете начинать занятие только в хорошем настроении;

  • этот способ обучения музыке хорошо подходит для так называемых «домашних детей», которые настороженно относятся к новым местам и людям;

  • есть возможность подстраиваться под режим вашего малыша, а не подстраивать его режим под расписание группы;

  • можно заниматься музыкой хоть каждый день, если этого хочет ребенок.

Мир меняется, а наша поддержка и взаимодействие остаются независимо от ситуации. Мы продолжаем развивать и учить детей, теперь в онлайн-формате.

Занятие «В гостях у Бобика и Заи».

Занятие «Фруктовое ассорти».

Занятие «А весной мы поем».

Источник.

Просмотров: 795 | Добавил: Админ | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]