10:32 День поэзии... учим детей декламации стихов | |
21 марта отмечается Всемирный день поэзии (World Poetry Day). «Поэзия, — говорится в решении ЮНЕСКО, — может стать ответом на самые острые и глубокие духовные вопросы современного человека — но для этого необходимо привлечь к ней как можно более широкое общественное внимание». Поэзия объединяет страны, народы, культуры и помогает людям понять друг друга. На протяжении веков мысли и чувства, облеченные в поэтическую форму, проникают в сердца людей! С самых древних времен люди выражали свои чувства и мысли стихами и поэмами, и эти мысли находили свой отклик в сердцах тысяч и миллионов других людей. Во все времена поэтам доверяли, как никому другому, ведь именно поэзия – отражение истинных чувств и эмоций. Провозгласили Всемирный день поэзии в 1999 году на 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО - 21 марта. Первый праздник прошел в Париже. С творчеством поэтов мы знакомим детей с ранних лет. Это стихи Агнии Барто, Корнея Чуковского, Самуила Маршака, Сергея Михалкова и др. Затем - с творчеством таких великих русских поэтов как Александр Сергеевич Пушкин, Михаил Юрьевич Лермонтов, Сергей Есенин, Федор Иванович Тютчев, Афанасий Афанасьевич Фет. Поэзии чудесная страница Е. Некрасова В этот праздник - день поэзии можно провести час поэзии или минуту поэтического настроения, поэтический марафон или конкурс чтецов, а можно просто почитать стихи друг другу или себе. В дошкольном возрасте заучивание стихотворных текстов наизусть является важным воспитательным и обучающим моментом. Когда малыш учит стихи, то развивается его речь, воображение, мышление, память, чувство прекрасного, эстетическое восприятие художественного слова, расширяется кругозор и словарный запас, формируется общий уровень культуры. В детском саду педагоги учат выразительному чтению стихов. Это умение помогает не только самому чтецу наслаждаться красотой языка, понимать глубокий смысл, чувствовать настроение, заложенное в тексте, но и передавать все это слушателям. Выразительное чтение дает возможность получить психологическую разрядку, наслаждение от восприятия художественного произведения. Все это положительно сказывается на развитии эмоциональной сферы ребенка. Автор в своем произведении всегда передает целую гамму чувств, эмоций. Он старается посредством текста показать собственное отношение к предмету или явлению. Ребенку обязательно нужно как можно лучше понять суть произведения и донести его до сознания слушателя. Для этого нужно представить себя в роли автора стихотворения. Слова и фразы произведения должны звучать естественно. Добиться этого поможет грамотная расстановка в тексте логических ударений. Как по разному люди читают стихи! Один - монотонно, вяло. Другой - выделяя особенности стихотворного размера. Третий – громко, эмоционально и неестественно. Но с удовольствием мы слушаем того, кто читает так, как разговаривает в жизни, с живой выразительностью, четкой речью, переживая эмоции, затронутые данным произведением. | |
|
Всего комментариев: 0 | |