Понятие «мастерская» пришло в педагогику из сферы творчества, изначально подразумевая место, где создается что-то новое, до сегодняшнего дня не существовавшее. Сегодня в дошкольном образовании постоянно появляется что-тот новое, и важно в работе с кадрами использовать формы работы, которые будут содействовать освоению этого нового, современных программ и технологий, методов работы с детьми. Современна такая форма методической работы, как педагогическая мастерская. Эта форма работы также используется сегодня при проведении форумов педагогов, конференций и семинаров, при организации курсов повышения квалификации педагогов. |
Не так давно в лексикон педагогического сообщества вошли новые понятия: менторство, менторинг, ментор... Что они означают - кратко разберем в данной статье. Менторинг - это стратегическое партнёрство, взаимоотношения, в которых ментор передает свой опыт и знания, обеспечивает поддержку в развитии и прогрессе менти. Менторинг – процесс развития, который в некоторых формах может включать передачу навыков или знаний от более опытного человека к менее опытному посредством обучения, диалога и ролевого моделирования. В других формах может представлять собой партнёрство для взаимного обучения между равными профессионалами или имеющими различия по возрасту, расе или дисциплине. |
В настоящее время перечень необходимой документации, форма ее ведения определяются как органом управления образованием, на территории которого находится данное образовательное учреждение, так и самим образовательным учреждением. Представленный ниже перечень - для детского сада №114. |
Вы слышали о Dragon Dreaming? Если в двух словах, это целостный подход к управлению проектами. Dragon Dreaming развивает новую культуру, которая говорит о важности обращения к своим мечтам, принципах взаимовыигрышных игр, создании сообществ, экологической устойчивости проектов и понимании своей включенности в экосистему планеты. Предлагает набор инструментов и методик по созданию проектов и сообществ, в которых такая культура будет реально поддерживаться и развиваться. |
Заканчивается учебный год. Наступила пора отчетов. Базовый отчет работы детского сада - это аналитический отчёт группы. Грамотно выполненный анализ работы показывает положительные и отрицательные стороны организации образовательного процесса и создает предпосылки для непрерывного образования и личностного роста. |
|
Образовательные организации и отдельные педагоги сегодня "погружены" в инновации. И в этом ракурсе чаще всего появляются понятия или инновационной деятельности, или инновационного проекта. Проекты пришли в педагогику из бизнеса. Далеко не все педагоги, в том числе дошкольного образования, изучали в альма-матер менеджмент, поэтому в написании инновационных инновационных проектах испытывают затруднения. Сегодня наш Карандашик отметит основные положения написания инновационного проекта. |