2024-Июн-06, 10:35 | |
Игра «Волшебный сундук, или Посылка из Лукоморья» Состоит в том, что перед ребёнком или компанией детей ставят небольшой красивый сундучок или коробку (для оформления можно использовать распечатанные на цветном принтере иллюстрации к «Сказкам» А.С. Пушкина) и сообщают, что это посылка, присланная Учёным Котом (дядькой Черномором, Русалкой, – в зависимости от того, кто из обитателей Лукоморья наиболее симпатичен конкретной аудитории). Задача: вспомнить, из каких именно сказок А.С. Пушкина предметы, находящиеся в посылке. Такими предметами могут быть зеркальце и яблоко («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»), игрушечная рыбка и печатный пряник, каким лакомилась на пиру злая старуха («Сказка о рыбаке и рыбке»), петушок на палочке и колпак звездочёта («Сказка о золотом петушке»), игрушечная белочка и «золотой» (обёрнутый в фольгу или раскрашенный соответствующей краской) орех или звезда и месяц («Сказка о царе Салтане...») или даже мешочек полбы и варёное вкрутую – во избежание эксцессов – яичко («Сказка о попе и работнике его Бапде»: помните? «Есть же мне давай вареную полбу», «...Яичко испечет да сам и облупит»). Сам предмет может в дальнейшем использоваться не только в качестве награды отгадчику, но и для организации развивающих игр: тот же мешочек с полбой может стать основой для самодельной сенсорной игрушки, а яблоко – для приготовления порции самого простенького фруктового салата (почистить, натереть на тёрке, добавить сахар и сметану). Игра «Характеристики предметов и / или героев» Учит выделять в речи характеристики предмета, понимать их значение, прививает навыки работы с текстом. Ребёнку / детям задаются вопросы на выявление характеристик предметов и / или героев пушкинских сказок. Конечно, их можно и нужно задавать и по другим произведениям, просто у Пушкина характеристики достаточно яркие, запоминающиеся и всегда неслучайные. Например: Каким было яблоко, которое чуть не погубило царевну в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»? (Очень красивым: «молодое», «наливное», «золотое», «соку спелого полно», «так свежо и так душисто, так румяно-золотисто, будто мёдом налилось! Видны семечки насквозь».) Почему это важно? (Царевна должна была захотеть его откусить, по замыслу мачехи.) Какой была Царевна-лебедь в «Сказке о царе Салтане...»? (Необыкновенной: «За морем царевна есть, / Что не можно глаз отвесть: / Днем свет божий затмевает, / Ночью землю освещает, / Месяц под косой блестит, / А во лбу звезда горит. / А сама-то величава, / Выступает, будто пава; / А как речь-то говорит, / Словно реченька журчит»). Что этим хотел сказать автор? (Она не такая, как все, добрая волшебница.) Список вопросов, естественно, можно продолжать, и довольно долго. Каждый ответ может быть проиллюстрирован самим ребёнком. Игра «Потому что» Одновременно проверяет знание и понимание текста, полезна для развития логического мышления. Точно так же, как и предыдущая, может быть «привязана» к любому материалу, но пушкинские сказки хорошо подходят для неё в силу своей динамичности, обилия событий. Детям дают начало фразы, которое нуждается в объяснении, например:
| |
| |
Просмотров: 110 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |