Методические рекомендации предназначены для разъяснения педагогам особенностей игры в шахматы, возможностей ее использования для развития ребенка в условиях дошкольной образовательной организации. Определены основные направления и последовательность работы педагога дошкольного образования в процессе обучения детей игре в шахматы, подробно рассмотрены методики и программы для организации обучения. Рекомендованы формы и методы работы с детьми, занимательный и игровой материал. |
Рабочая программа - основа планирования специалиста детского сада на учебный год. Ее написание и утверждение на начало учебного года обязательно. (Статья 48 ФЗ «Об образовании» «Обязанности и ответственность педагогических работников»: «Педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой»). |
Воспитателю детского сада необходимо уметь ориентироваться в широком спектре современных образовательных технологий. Этимологически древнегреческое слово «Techne» («техне») означает «искусство», мастерство, умение, конкретно-предметное знание, проявляющееся в профессиональных умениях. Следовательно, если исходить из этимологического значения этого слова, педагогическая технология означает науку о педагогическом мастерстве, которым владеет мастер-педагог. Технология представляет собой систему алгоритмов, способов и средств, комплексное применение которых ведет к заранее намеченным результатам деятельности, гарантирует получение продукта заданного количества и качества. Педагогическая технология обеспечивает гарантированный результат, конкретизирует методику, обеспечивает управляемость образовательным процессом. |
В статье показана актуальность нравственно-патриотического воспитания как необходимого условия формирования социально активной личности, ориентированной на определенную систему ценностей. Представлен познавательно-исследовательский проект «БАМ - территория дружбы!», реализованный в детском саду №114. |
Статья опубликована в журнале «Современное дошкольное образование: теория и практика», №8 2015 г. В ней говорится о необходимости создания такого пространства в сети, которое бы дало возможность педагогам найти ответы на многие волнующие их вопросы, повысить профессиональную подготовку, проявить свою активность, взаимодействовать с другими педагогами. И описывает процесс создания виртуального методического кабинета. |
В статье описана работа инновационной площадки детского сада №114 по обучению воспитанников родному языку. Представлена результативность работы экспериментальной двуязычной группы. |
Статья опубликована в сборнике III Всероссийской научно-практической интернет-конференции «Современные гуманитарные технологии в образовании: субъектность, творчество, духовность». В статье отмечается, что у ребенка с рождения заложена потребность развиваться. Моделирование и техническое конструирование - универсальная возможность удовлетворить максимум творческих потребностей ребенка. По своей натуре дети являются строителями, изобретателями и творцами. Они могут последовать инструкции к игрушке и сконструировать ту или иную модель, либо проявить свою находчивость и воображение и скомбинировать детали совершенно иным, необычным способом. |