2022-Июл-28, 09:29 | |
Сити-фермерство - новая форма экологического воспитания детей дошкольного возраста. В чем заключается? Знакомство с современными методами организации и ведения фермерского хозяйства в условиях города, новой профессией: сити-фермер и осваивание простейших трудовых действий через игру, познавательно-исследовательскую деятельность. Можно и потрудиться - создать в детском саду свою сити-ферму. Сити-фермерство – это выращивание продуктов питания в городской среде, чаще всего - зелени, пряных трав, овощей, ягод и грибов. Сегодня популярны вертикальные теплицы, которые обустраиваются в подвалах, на парковках, на крышах домов и других местах. Выращивают фрукты и овощи как в грунте, так и при помощи гидропонной системы. Сити-фермерство доступно каждому жителю города, ведь оно не предполагает огромной физической нагрузки, наличия земли и совсем не зависит от погодных условий за окном. По прогнозам экспертов, профессия сити-фермера в скором времени станет крайне востребованной. Отличительной чертой сити-фермерства является применение новейших технологий и оборудования. Освоение компетенции сити-фермера включает навыки агротехнологий, биохимии, инженерных и ИТ-решений. В детском саду можно организовать сити-ферму, если есть небольшое помещение. Здесь нужно установить удобные и безопасные для детей стеллажи для выращивания растений, оборудовать их фитолампами. Сделать подводку воды. Запастись различными инструментами для посадки растений и ухода за ними, одеждой для детей и взрослых: халаты, фартуки, перчатки, защитные очки. Кроме почво-грунта необходимы разные наполнители для выращивания растений. Если нет возможности использовать отдельное помещение, то выращивать различные культуры можно в помещении группы по принципу «Огород на подоконнике». Работа с детьми проводится поэтапно: посадка растений, изготовление таблиц-указателей с названиями и датой посадки; знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Далее, наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов с фиксацией результатов в дневнике наблюдений. Дети наблюдают, как формируется растение, усваивает логическую последовательность: семечко, росток, цветок, плод. Они учатся ухаживать за растениями, выполнять определённые обязанности каждый день, нести ответственность: поливать, рыхлить, собирать. Дети знакомятся с основными агротехническими приёмами выращивания овощей, учатся выращивать овощи, ягодные культуры разными способами. Растения высаживаются не только в грунт, но и в субстрат или просто в питательный раствор. Выращивают их как в парничках, так и в вертикальных фермах. В №8 журнала «Управление ДОУ» за 2021 год опубликован опыт ООО «Добрый Садик» г. Иркутска по организации сити-фермерства в детском саду. Описаны этапы анализа готовых решений создания пространственно-предметной среды, внедрения сити-фермерства в практическую деятельность дошкольников. Для того, чтобы показать детям, как растут растения, как они впитывают и сохраняют влагу, создана уникальная современная биолаборатория от АНРО технолоджи. Сити-фермерство является направлением Московского детского чемпионата KidSkills. Полезные сведения для педагогов, которые захотят заниматься сити-фермерством: Агрегатопоника – выращивание растений на гранулированных твердых субстратах с небольшой влагоемкостью и периодическим смачиванием субстрата и корней растений питательным раствором. Хемопоника – метод, базирующийся на использовании в качестве субстрата следующих видов органических материалов: верховой торф, сфагновый мох, древесная кора, опилки, рисовая шелуха, отходы хлопчатника и др. Ионитопоника – выращивание растений на ионообменных материалах. Аэрогидропоника (аэропоника) – метод, базирующийся на оксигенации воды путем прохождения ее через воздух. Гидрокультура (водная культура) – метод, при котором растения укореняются в толстом слое субстрата, а обеспечение растений питательным раствором производится обычным поливом сверху. Хайпоника – метод, базирующийся на применении современного оборудования, позволяющего создать наиболее благоприятные условия для роста и максимальной реализации генетического потенциала растения. | |
| |
Просмотров: 1107 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |