Игра необходима для психического, умственного и физического развития ребенка. Дети до 2,5- 3 лет играть со сверстниками не умеют. Чем старше становятся дети, тем больше они тянутся к сверстникам, общаясь с которыми они лучше усваивают предметные действия и социальные нормы поведения.
Психологи выделяют 6 видов игр дошкольников.
1. Неигровое поведение - ребенок занимается только тем, что интересует его. В раннем возрасте интерес не глубокий и не постоянный, поэтому ребенок быстро меняет свое поведение. Например,перебирал кубики, и вдруг -стал бросать мячик.
2.Игра в одиночестве - ребенок наблюдает за игровыми действиями других (может давать советы), но сам не принимает участия в игре.
3 Игра в одиночестве - в этом случае ребенок играет с игрушками один. Вмешательство в игру может вызвать у него негативную реакцию.
4.Параллельная игра - ребенок играет один в непосредственной близости от других играющих детей. Такие игры хороши для установления контактов в детских группах.
5.Связанная игра - между детьми происходит простой обмен игрушками, Нет единой сюжетной линии игры и четких требований. Каждый ребенок играет так, как ему хочется.
6.Совместная игра - детки объединяются в группы для достижения общей цели или получения определенного результата: сюжетно-ролевые, продуктивные, спортивные, дидактические и др. игры.
Игры 1,2, 3 характерны для детей с 1 до 3 лет. Игры 4,5,6 для детей старше 3-х лет. |