Приемы руководства сюжетно-ролевыми играми
2015-Июн-29, 10:18 | |
Приемы воздействия на игровую деятельность, способствующие развитию игр детей:
• обогащение впечатлений детей с целью разнообразия игровых замыслов; • обучение в дидактических играх, трудовых поручениях развернутым игровым действиям; • введение в игру предметов-заместителей; • побуждение детей к "действию" с воображаемыми предметами; • обогащение предметной игровой среды обобщенным игровым материалом; • побуждение к принятию разнообразных ролей взрослых с передачей действий, взаимоотношений; • в участие в детских играх с целью показа игровых действий, игровых высказываний; • показ и обучение в театрализованных играх эмоционально-выразительным движениям, жестам, мимике; • побуждение в игровой обстановке к ролевому диалогу по инициативе взрослого участника игры; • обучение в игре и побуждение к самостоятельному проявлению умения ставить друг другу игровую цель, принимать ее, договариваться друг с другом; • побуждение за счет разнообразия игровых замыслов и расширения игрового опыта к увеличению длительности игр. Приемы, используемые для оказания помощи детям в осуществлении игровых замыслов: • показ способов действия с игрушкой через театр, сюжетно-дидактическую игру; • просмотр теле-, кино-, диафильмов; • наблюдение за трудом взрослых на целевых прогулках; • проведение экскурсий; • беседы с детьми в ходе экскурсий, наблюдений за трудом взрослых; • наблюдение за играми детей (старших или с лучшим игровым опытом); • игры воспитателя с детьми (образец действий, высказываний, диалогов); встречи с людьми разных профессий; • беседы с детьми до и после игры (уточнение правил, способов взаимодействия, игровых действий, ролевых высказываний); • изготовление в присутствии детей и вместе с ними игровых пособий, оборудования; показ различных видов театра; • обучающие (сюжетно-дидактические) игры; • чтение художественной литературы; « рассказы взрослых о работе; • рассматривание разнообразного иллюстративного материала; • управление детскими объединениями. Приемы, направленные на воспитание целеустремленности и активности в играх: • показ воспитателем разнообразных действий с игрушками, предметами в соответствии с той или иной ролью; • участие воспитателя в играх детей с принятием разнообразных главных ролей; • введение разнообразных главных и второстепенных ролей; • наблюдение за играми активных, инициативных детей; • составление рассказа "Как можно играть в эту игру"; обучение планированию игры; • беседа с детьми и обыгрывание ситуации во время и после экскурсий и чтения литературы; • использование театрализованных игр с разными видами театров; • изготовление и последующее обыгрывание атрибутов к разным сюжетным играм; • обыгрывание в режиссерских играх различных сюжетов; • строительство и последующее обыгрывание разнообразных сюжетных построек; использование в играх сюжетосложения, взаимосвязь с играми других подгрупп детей; а анализ и поощрение отдельных детей и игровых коллективов, играющих без конфликтов или умеющих самостоятельно уходить от конфликтов. Приемы, используемые для формирования положительных эмоций у детей в игре: • показ воспитателем новых способов игровых действий с одними и теми же предметами; • создание многообразных игровых ситуаций, вытекающих из предметных действий и продол¬жающих их вместе с воспитателем; • включение детей в развитие сюжетной ситуации с подключением специфических игровых действий и сопровождением эмоциональных реплик; • побуждение детей к повторению или произнесению сюжетной речи в игровой ситуации; выбор тем для игр с эмоциональной выразительностью игровых действий, персонажей; театрализованные диалоги; • сюжетные действия с театрализованной игрушкой, сопровождаемые ролевым комментарием; образец и повтор ребенком реплик в соответствии с сюжетом; • упражнение в интонационной выразительности речевых диалогов; чтение художественных произведений с наличием эмоциональных диалогов; • введение в игру специальных наборов образной игрушки с ярко выраженным эмоциональным содержанием; • подбор игр с разными сторонами эмоционального опыта; • подбор игр с обязательными эмоциональными контактами между участниками; ролевое участие воспитателя в игре; • рассказывание и обыгрывание сказок с образами, идеалами; • использование литературных образов, близких детям по характеру и личностным свойствам. Приемы, используемые для руководства поведением детей в играх: • совместное обсуждение воспитателем и детьми сюжета игр; • введение (и обучение этому детей) дополнительных, главных и второстепенных ролей; • использование в играх предметов-заместителей и обозначение предметов, словом с целью из¬бежать конфликтов; • использовать очередность принятия ролей, пользующихся популярностью; • изучение игровых интересов детей и формирование через любимые роли положительных на¬выков поведения; • обучение детей приемам реализации игрового замысла, понятным партнерам; • обогащение впечатлений детей и обсуждение игровых сюжетов, знакомых всем детям; • наблюдение за играми детей, анализ их поведения с точки зрения реализации игрового замыс¬ла, длительности совместной игры; • чередование в играх выбора детей на главные и второстепенные роли; • регулирование состава детского игрового коллектива с целью подбора и сочетания активных и пассивных детей; • обязательное корректное обсуждение конфликтных ситуаций в игре. | |
| |
Просмотров: 2308 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |