2014-Ноя-08, 13:26 | |
Интерактивные развивающие программы для организации разносторонней работы с детьми дошкольного возраста по основным направлениям развития детей, которые определены Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования выпускает Компания «Экзамен-Медиа». Серия «Наглядное дошкольное образование» прошло апробацию в реальном образовательном процессе, имеется положительная рекомендация от Института содержания и методов обучения Российской академии образования (ИСМО РАО), положительные экспертные заключения и рекомендации к использованию в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Минимальные требования для использования интерактивных развивающих программ компании «Экзамен-Медиа» серии «Наглядное дошкольное образование»:
ИГРЫ ДЛЯ МАЛЕНЬКОГО ГЕНИЯ — интерактивная развивающая программа для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 5-7 лет.
Программа содержит 125 игровых упражнений, скомпонованных в 5 блоков (по 25 игр в каждом): «Игры с буквами», «Игры с числами», «Игродром 1», «Игродром 2» и «Игродром 3». Каждая игра содержит несколько уровней сложности. «Игродром»: три блока с одинаковым названием содержат разнообразные игровые упражнения, направленные на развитие зрительного и зрительно-пространственного восприятия, внимания, памяти и логических способностей. Сложность упражнений возрастает от первого блока до третьего. «Игры с буквами»: игровые упражнения разного уровня сложности. Более простые упражнения направлены на запоминание букв — названия, начертание и последовательность букв в алфавите. Более сложные задания (составление слов, сопоставление картинок и названий предметов и др.) ориентированы на читающих детей. «Игры с числами»: разнообразные игровые упражнения, направленные на формирование элементарных математических представлений (знакомство с цифрами, знаками >, < и = и т.д.), а также примеры на сложение и вычитание для считающих детей. РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ — интерактивная развивающая программа для проведения индивидуальных и групповых развивающих занятий с детьми 5-7 лет, а также для проведения индивидуальной диагностики уровня развития каждого ребенка.
Все содержание программы скомпоновано в шесть разделов: 1.Регистрация: создание учетных записей, включающих сведения о ребенке, даты занятий, результаты тестирования и т.д. 2.Тестирование: для индивидуальной работы с ребёнком; система тестовых заданий охватывает сферы развития ребенка, которые являются базовыми для успешного обучения в школе (речевое развитие; слуховое восприятие и способность к анализу речи; крупная моторика; мелкая моторика и конструктивные навыки; зрительное восприятие; латеральные предпочтения; способность к ориентации в пространстве; математические представления и счет; эмоциональное развитие и социальные навыки). 3.Задания: более 350 развивающих заданий, охватывающих наиболее значимые для гармоничного развития ребенка области:
4.Результаты: фиксируется выполнение упражнений из раздела "Задания". 5.Мастер занятий: можно составлять собственные последовательности упражнений из ресурсов программы в соответствии с задачами педагога и потребностями детей. 6.Дополнительные материалы: печатные материалы для педагога, относящиеся к тестированию, мотивационные картинки для детей (грамота, стикерсы и листы с изображениями персонажей программы) и форму, заполняемую специалистом для родителей. Дополнительные возможности программы: Рабочие листы: задания для развития графических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, логики, зрительного и зрительно-пространственного восприятия. Панель учителя: дополнительные инструменты позволяют видоизменять страницы из раздела «Задания», увеличивать или уменьшать изображение на экране, добавлять графические и текстовые объекты, выделять и демонстрировать нужную область экрана, а также добавлять новые страницы (экраны), созданные педагогом. Дополнительно: можно использовать предлагаемые рабочие материалы для изготовления различных поделок в качестве бонусов: альбом для наград, настольные игры, ободки с логотипами персонажей программы. ШАГ ЗА ШАГОМ - интерактивная развивающая программа для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 4-6 лет.
Все содержание сгруппировано в 4 раздела: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето». Упражнения от раздела к разделу постепенно усложняются, что способствует формированию соответствующих навыков по всем важнейшим направлениям развития ребёнка.
В каждом разделе представлены упражнения по следующим направлениям: 1. Связная речь Дополнительные возможности программы: Рабочие листы: картинки для раскрашивания можно распечатать и использовать для развития графических навыков и мелкой моторики. Дополнительные упражнения: изготовление различных поделок, игры на внимание и память, слуховое восприятие и отработку произношения. Программа «Шаг за Шагом» содержит специальное приложение для воспитателей, педагогов и специалистов, работающих с детьми. Приложение состоит из нескольких частей: Файлы. Программы и результаты. Конструктор занятий. Занятия. Дополнительные материалы. Приложение позволяет регистрировать данные детей и индивидуальные результаты выполнения ими заданий из выбранного раздела программы, сохранять эти данные, распечатывать, отслеживать динамику достижений каждого ребёнка. «Конструктор занятий» позволяет составлять последовательности упражнений из ресурсов программы в соответствии с задачами педагога и потребностями детей, сохранять результаты, распечатывать и отслеживать успехи каждого ребёнка. «Дополнительные материалы» содержат документы, предназначенные для распечатывания:
СМОТРИ И ГОВОРИ - интерактивная обучающая программа, направленная на расширение и закрепление словарного запаса детей 5-7 лет, улучшение произношения и развитие коммуникативных способностей.
Более 750 слов и выражений сгруппированы в тематические блоки, преимущественно связанные с лексическими темами. Часть тематических блоков посвящена различным частям речи. В каждом тематическом блоке есть два раздела: «Слова и выражения» и «Упражнения».
Раздел "Слова и выражения" представляет собой наглядный словарь. Работа со словами предполагает рассматривание иллюстрации, прослушивание аудиозаписи, проговаривание слова, запись и воспроизведение голоса ребёнка. Дополнительно можно просмотреть на видео движения губ при произнесении слов и побуквенное представление слов на языке жестов. Просмотр видео "Чтение по губам" способствует улучшению артикуляции и выработке правильного произношения при проговаривании слов. Видео "Язык жестов" ориентировано в основном на работу со слабослышащими детьми, способствует правильному произношению слов, освоению чтения целыми словами, повышению грамотности. Кроме того, просмотр этих видеофрагментов активизирует работу обоих полушарий головного мозга, что помогает снизить риск возникновения проблем, связанных с дисграфией и дислексией. Задания в разделе "Упражнения" направлены на закрепление словарного запаса ребёнка по выбранной теме и развитие способности различать изученные слова в связной речи. Задания также способствуют развитию внимания, памяти, зрительно-пространственного восприятия и логики. Перечень тем 1 части программы «Смотри и Говори»: Игрушки. Музыкальные инструменты. Части тела. Цвета. Дикие животные. Экзотические животные. Домашние животные и питомцы. Дом. Посуда и предметы гигиены. Расположение предметов. Местоимения. Мебель. Школьные принадлежности. Одежда и обувь. Бытовые приборы. Перечень тем 2 части программы «Смотри и Говори»: Погода. Семья. Фрукты и ягоды. Овощи. Транспорт. Календарь. Эмоции. Прилагательные. Наречия. Сладости. Еда и напитки. Профессии. Спорт. Разные темы. Глаголы. Дополнительные возможности программы: Рабочие листы: задания, способствующие развитию графических навыков, мелкой моторики, освоению чтения целыми словами. Словарь: позволяет быстро перейти к экрану с иллюстрацией, относящейся к данному слову. Мастер занятий: позволяет составлять последовательности упражнений как из ресурсов программы, так и с использованием сторонних ресурсов в соответствии с задачами педагога и потребностями детей. Конструктор комиксов: позволяет выстроить последовательность кадров, используя предложенные картинки, персонажи, звуки, дополнить кадры текстами (репликами персонажей). Получившийся комикс можно увидеть целиком в режиме просмотра, распечатать или просмотреть в режиме слайд-шоу. Листы наблюдений: набор таблиц, в которых педагог может отмечать успехи ребёнка в освоении слов по разным темам. ЛОГО РИТМИКА - интерактивная развивающая программа для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 5-7 лет. Программа реализует комплексный метод коррекционной работы с дошкольниками и служит для нормализации двигательных функций и речи, в том числе дыхания, голоса, ритма, темпа и мелодико-интонационной стороны речи. В основе метода лежит связь слова, музыки и движения.
Упражнения в разделе «Движения и ритм» направлены на развитие крупной моторики и зрительно-слухового восприятия ритма, темпа — навыков, связанных с развитием речи. Видеосюжеты демонстрируют разнообразные упражнения, с помощью которых отрабатываются основные движения — ходьба, бег, прыжки, а также упражнения на координацию. Интересные упражнения в разделе «Звуки и ритм» нацелены на развитие слухового восприятия неречевых звуков, различение темпа, ритма, тембра, громкости, ударных звуков и т.д. Упражнения подготавливают к восприятию речи, расширяют представления ребенка в области музыкального образования, побуждают его к творческой активности. Декламирование стихов и пение в разделе «Слова и ритм» способствуют выработке правильного произношения и интонирования, развивают слуховую память, плавность и беглость речи, способность к пониманию смыслового содержания речи. Упражнения предполагают прослушивание стихов и песен, запоминание слов, исполнение вместе с диктором и самостоятельно, а также запись и прослушивание голоса ребенка. Дополнительные возможности программы: Демонстрация ответов: как в обучающих целях, так и для проверки ответов ребенка. Рабочие листы: набор печатных материалов, которые содержат задания для развития графических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, зрительного и зрительно-пространственного восприятия, настольные игры для развития голосовых функций. Виртуальное пианино и Создатель мелодий: можно создавать мелодии, прослушивать их на различных инструментах, распечатывать нотные записи. Словарь: справочный раздел, поясняющий музыкальные термины. Помощь: подробное описание функциональных возможностей программы. Мастер занятий: можно составлять последовательности упражнений как из ресурсов программы, так и с использованием собственных материалов, созданных вне программы Лого Ритмика в соответствии с задачами педагога и потребностями детей. ИГРЫ СО СЛОВАМИ - интерактивная развивающая программа для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 4-6 лет. Разнообразные упражнения направлены на расширение словарного запаса, связанного с ближайшим окружением ребенка дома и на улице, слухового восприятия речи, зрительного и пространственного восприятия, внимания, памяти, развитие связной речи и формирование навыков установления причинно-следственных связей, улучшение артикуляции.
Яркие красочные иллюстрации и содержание заданий связано с такими лексическими темами как «Дом», «Семья», «Части тела», «Игрушки», «Профессии», «Распорядок дня», «Цвета» и другие. Упражнения по темам «Эмоции», «Открытки», «Мини-диалоги» способствуют развитию коммуникативных навыков — различение настроения и эмоций других людей, выражение собственного настроения, понимание причинно-следственной связи между настроением человека и ситуацией. Содержание программы: 1. Названия предметов Дополнительные возможности программы: Рабочие листы: набор печатных материалов, которые содержат задания для развития графических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, логики, зрительного и зрительно-пространственного восприятия. Транскрипция: печатные материалы, которые предоставляют возможности для освоения чтения целыми словами. Методические рекомендации: подробные методические рекомендации для педагогов и родителей. ГОВОРЯЩИЕ КАРТИНКИ - интерактивная развивающая программа для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 3-5 лет.
Упражнения направлены на развитие слухового и зрительного восприятия, слуховой памяти, развитие речи, расширение словарного запаса и кругозора. Яркие привлекательные картинки, крупные, хорошо узнаваемые изображения, сравнение естественных звуков и звукоподражаний помогают создать атмосферу игры и вовлечь ребёнка в речевую деятельность.
Темы: 1. Звуки животных Дети рассматривают изображения предметов на экране, прослушивают звуки, характерные для изображённых предметов, или слова, характеризующие эти предметы, повторяют слова и звуки. Звукоподражание позволяет тренировать дыхание, произношение звуков, фонематический слух, чувство ритма, артикуляцию, способствует развитию органов речи. Дополнительные возможности программы: Запись голоса: для улучшения артикуляции ребёнка можно использовать запись и воспроизведение голоса. Распечатки: иллюстрации можно распечатать и использовать для раскрашивания. Раскрашивание развивает мелкую моторику, мышление, способствует запоминанию новых слов. Дополнительные упражнения, представленные в рубриках «Звуковые загадки», «Рифмы», «Игры», «Декламация», служат для закрепления полученных навыков и способствуют улучшению артикуляции, развитию внимания, памяти, мышления. ЛОГО ИГРЫ - интерактивная развивающая программа для индивидуальных занятий взрослых с детьми 3-5 лет.
Программа включает 8 игр, способствующих развитию и тренировке органов речи, дыхательных органов и формированию навыков владения голосом. Программа реагирует на голос ребенка, автоматически определяет параметры голоса (высоту, громкость, способ артикуляции) и в соответствии с этим определяет ход игры.
Привлекательный графический дизайн и интересные сюжеты игр побуждают ребёнка к речевой активности, направленной на выработку силы голоса, увеличение продолжительности выдоха, овладению навыками модуляции и интонирования. Удобный интерфейс программы «Лого Игры» позволяет ребёнку заниматься с минимальной помощью логопеда, родителя или воспитателя.
Программа «Лого Игры» незаменима при работе со слабослышащими детьми, так как позволяет визуализировать голос на экране компьютера. Содержание:
Источник http://www.examen-media.ru/ | |
| |
Просмотров: 4931 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |