Как написать педагогу свою программу?
[ Скачать с сервера (139.4 Kb) ]2016-Июл-02, 11:23
Сначала лучше задаться вопросом: нужна ли новая программа? Если без нее никак не обойтись или просто хочется излить на бумагу свой педагогический опыт, то могу дать несколько рекомендаций. Программа однозначно должна начинаться с актуальности и перспективности программы, ее значения для совершенствования образовательного процесса, новизны, затем - теоретическая база, пояснительная записка (цели, задачи, принципы), содержание, формы и методы работы, методика.

Целями и задачами программы, в первую очередь, является обеспечение обучения, воспитания, развития детей. В связи с чем, содержание программ должно соответствовать:

  • достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов; соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию);
  • направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной;
  • физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной);
  • современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т, д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении).

Содержание программы должно быть направлено на:

  • создание условий для развития личности ребенка;
  • развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
  • приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
  • профилактику асоциального поведения;
  • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур;
  • целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;
  • укрепление психического и физического здоровья детей;
  • взаимодействие с семьей.

Структура программы может быть следующей:

1. Титульный лист.

2. Пояснительная записка.

  • актуальность и перспективность программы, ее значение для совершенствования образовательного процесса, новизна, отличительные особенности данной программы от уже существующих образовательных программ;
  • цели, задачи, принципы программы;
  • возраст детей, на которых рассчитана программа;
  • срок реализации программы;
  • ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

3. Теоретическая база программы.

4. Содержание программы.

5. Технология программы. Система конкретных педагогических действий, формы и методы, приёмы работы.

6. Учебно-тематический план.

7. Список литературы.

Категория: Опыт: формируем и представляем | Добавил: Админ
Просмотров: 4143 | Загрузок: 101 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]