2014-Янв-13, 12:19 | |
МЛАДШАЯ ГРУППА Вместе с детьми
выразить восхищение первым
снегом и заметить,
как изменилась береза. Первый снег! Как
приятно вдыхать запах
первого снега! Как
красиво зимой! Деревья
уже не кажутся
голыми: ведь на ветках
лежит снег. После
прогулки внесите необходимые
изменения в модель
дерева: чтобы было
тепло, надо нарисовать
много снежинок. Наблюдение 2. Новый год Украсить березу
ледяными игрушками: ведь
она самая красивая,
самая лучшая, самая
необыкновенная. Давайте
поблагодарим березу, украсим
ее ледяными игрушками
и прочитаем ей
стихи. Наблюдение 3. Оттепель Понаблюдать
за березой в
оттепель (как прекрасна
береза с заледеневшими
ветками, как она
мелодично звенит ими). Во время оттепели
на ветках образуется
тонкий слой льда.
Когда ветки закачаются
от ветра и
заденут друг друга,
послышится тихий мелодичный
звон. Наблюдение 4. Ясная, солнечная погода Показать, что зимой – в
ясную солнечную погоду – кора
теплая. В светлый зимний
день, когда ярко
светит солнце, а
небо чистое, голубое,
стволы у деревьев
теплые (потрогать кору
березы рукой). Наблюдение 5. Почему нет листьев зимой? Рассказать
детям, что (когда
холодно, мало света
и влаги) листьев
на деревьях не
может быть. Зимой деревья стоят
голые, без листьев:
мы знаем, что осенью
они опали. Могут
ли листья появиться
зимой? Конечно, нет:
холодно, мало света
(очень рано темнеет). Наблюдение 6. Метель Показать
зависимость состояния березы
от погодных явлений. Метели и вьюги
наметают высокие сугробы,
а порывистые ветры
гонят по земле
снежную поземку; утепляет
ствол березы. После
метели деревья стоят
все белые, занесенные
снегом. СТАРШАЯ ГРУППА Наблюдение 1. Первый снег Учить видеть красоту
в засыпанных снегом
березах. Бывают зимой такие
дни: выйдешь на
улицу и замрешь
от восхищения – березки в
белоснежных шубах, ветви
под их тяжестью
гнутся, стволы напоминают
сказочных животных, человечков…
Настоящая снежная сказка!
В такие мгновения
вспоминаются стихи С.Есенина: Белая береза под
моим окном Принакрылась
снегом словно серебром. На пушистых ветках
снежною каймой Распустились
кисти белой бахромой. И стоит береза
в сонной тишине, И горят снежинки
в золотом огне. А заря лениво,
обходя кругом, Обсыпает
ветки новым серебром. В снежных уборах
можно увидеть медведя,
черепаху, гнома, сказочных
птиц, дома. Нарисуйте
их, расскажите о них папе
и маме. Внесите
изменения в модели
березы. Наблюдение 2. Новый год Продолжать
воспитывать чувство ответственности за
"тех, кого приручили", в
нашем случае – за березу,
учить передавать свои
впечатления о природе
в рассказах и
рисунках. Предложите
детям придумать рассказ
и нарисовать в
альбоме наблюдений "портрет" Беляночки
зимой. Наблюдение 4. Ясная, солнечная погода Показать
детям, что художники
широко используют образ
березы в своем
творчестве. Покажите
детям картины И.Левитана
("Весна. Большая вода",
"Золотая осень"), К.Юона
("Мартовское солнце"), И.Грабаря
("Февральская
лазурь"), И.Шишкина ("Лесная
глушь"), А.Рылова ("Осень
на реке Тесна")
и др. Обратите
их внимание на
то, что "героем" многих
пейзажей является "наша
родная и любимая
Беляночка". Наблюдение 5. Почему нет листьев зимой? Дать
представление о взаимосвязи
дерева с объектами
живой и неживой
природы: воздухом, водой,
светом, теплом, почвой,
ночными животными, птицами. Зимой деревья не
питаются, не растут – они
погружаются в глубокий
сон. А от
холода деревья защищает
пробковая ткань – она не
пропускает наружу ни
воды, ни воздуха. Летом деревья откладывают
слой пробки под
кожицей ствола и
веток: чем старше
дерево, тем толще
пробковый слой, поэтому
старые деревья легче
переносят морозы. Наблюдение 3. Оттепель Продолжать
учить определять настроение
березы, развивать воображение. Какое
настроение у березки?
Она шепчет: "Как
бы мне хотелось
станцевать для вас".
Как вы думаете:
как могла бы
ходить березка – тяжелой поступью
или легким шагом?
(Дети изображают и
объясняют) Наблюдение 6. Метель Углублять
представление о взаимосвязи
дерева и объектов
живой природы, в том числе
птиц. Дети вместе с
взрослыми делают кормушку
и вешают её
на березу. К
ней то и
дело подлетают птицы:
зимой им голодно,
а весной и
летом они помогут
дереву спастись от
вредителей. После
прогулки в альбоме
наблюдений нарисовать кормушку
и прилетевших к ней птиц,
а также изобразить
березу в метель. Детей можно спросить:
что помогает дереву
устоять во время
урагана? Правильно, корни.
Они находятся в
земле и удерживают
дерево от падения. | |
| |
Просмотров: 9498 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |