2024-Фев-01, 16:37 | |
Технология «Лаборатория историй» направлена на развитие у ребенка понимания текста, а также развития внимания и памяти. Она также может использоваться для обогащения словарного запаса, особенно если содержание историй совпадает с текущей темой игр, занятий, проектов. В ней используются книги и предлагаются особые карточки с картинками, обозначающими то, на чем нужно сконцентрировать внимание во время чтения истории. Для детей второй младшей и средней групп это определенный набор карточек с вопросами такого содержания (показ карточек)
Для детей старшей и подготовительной групп этот список можно добавить другими карточками, но только при условии действий с предыдущими карточками
Последовательность проведения данной технологии «Лаборатория историй» начинается с подготовки воспитателя. Сначала планируется, какую историю педагог будет читать детям и выбирается карточка для обсуждения этой истории. Далее идет ознакомление детей с карточками и вопросами, которые представляют то, на что нужно обратить свое внимание. Сначала подбирается только ОДНА карточка с картинкой. Дети с вопросами и карточками знакомятся поочередно, через день по одной. То есть одну и ту же историю можно читать несколько раз, но каждый раз используются разные карточки. Не стоит использовать более одной карточки во время одного прочтения истории. Когда карточки с вопросами все изучены, тогда воспитатель читает детям историю и затем идет обсуждение этой истории. Воспитатель задает детям вопрос после чтения всей истории (тот же вопрос, что и на карточке). В отличие от обычных обсуждений прочитанного, когда на вопросы воспитателя отвечают только отдельные дети, данная технология предполагает активное обсуждение содержания всей книги всеми детьми в больших группах и малых, а также в парах. Важно удостовериться, что дети понимают, на какой вопрос они будут отвечать. Карточка с вопросом всегда должна находиться перед глазами детей. В заключении воспитатель обобщает ответы детей. «ЛИ» можно проводить и несколько раз в течении дня. Например, книги, которые уже прочитаны детям и им хорошо известны, то можно использовать для пересказа и обсуждения в парах. Беру одну пару, даю им карточку с вопросом и идет обсуждение. Воспитатель при этом может напомнить, что она обозначает. В более старшем возрасте, карточки можно придумывать и совместно с детьми. Также в зависимости от возраста детей, «Лабораторию историй можно использовать в сочетании с рисованием и письмом». Для этого подходят такие «Лаборатории»:
| |
| |
Просмотров: 383 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |