2020-Янв-27, 12:24 | |
Широко раскрытые, Необходимо систематически знакомить ребенка с искусством, постепенно усложняя и расширяя темы, сюжеты и образы художественных произведений. Прекрасная картина Сарджента "Китайские фонарики" понятна и интересна дошкольнику (Галерея Тейт, Лондон). "Я пытаюсь написать очаровательную сценку, которую наблюдал вчера вечером. Две маленькие девочки в сумерках, в саду, среди цветов, освещенных зажженными бумажными фонариками... Знаю, эта картина потребует много времени, но я не отступлюсь от задуманного". Так писал Сарджент в 1885 году. Над этой картиной художник трудился действительно долго, примерно год. Сарджент писал с натуры, ловя те короткие мгновения, когда только-только начавшие сгущаться сумерки ненадолго создают именно то освещение, которое художник стремился передать на своем полотне. Работал он над "Китайскими фонариками" в деревне Бродвей, а позировали ему дочери художника-иллюстратора Фредерика Бернарда: Полли и Дороти. На картине лицо Полли, ее вьющиеся локоны и тонкие пальчики залиты золотистым светом зажженного фонарика. Хорошо видны сиреневые тени, падающие на белое платье Полли. Картина создана в мягкой манере, лица девочек слегка размыты разлитыми по саду сумерками, а те места, где на них падает свет фонариков, написаны Сарджентом очень густо (в технике импасто). Дети требуют от наблюдателя честного и внимательного взгляда. Его не нужно делать трогательным - он и так трогателен, не нужно приукрашать - он и без того красив. Сарджент чувствовал это в полной мере, и, возможно, поэтому детские образы, созданные им, до сих пор пленяют зрителя. Предоставьте ребенку возможность самостоятельно рассмотреть картину. Первое впечатление всегда эмоционально, и оно должно лечь в основу будущего анализа картины. Затем выясните, понятен сюжет или нет. Подведите ребенка к пониманию того, что изобразительное искусство говорит нам о способности и потребности человека передавать в художественной форме свое восприятие мира, свое понимание его. Беседа, естественно, должна начаться с обсуждения сюжета: что изображено на картине. Какое настроение персонажей? (сосредоточенные, задумчивые). Какие чувства вызывает у тебя образ детей? В чем одеты дети? Как природа помогает понять настроение героев произведения искусства? Затем выяснить, как изображено? Каков был замысел художника? Каково его отношение к тому, что он изобразил, и при помощи каких средств раскрывается замысел картины? В картине нет ничего случайного: общий колорит, распределение света, размещение на полотне персонажей и предметов – все служит художнику для раскрытия его замысла, его мыслей и чувств. Очень важно, чтобы взрослые, показывая репродукцию, сумели довести до детского сознания, что художник хотел сказать своей картиной, раскрыть авторский замысел. Только при этом условии художественное произведение найдет у ребят эмоциональный, эстетический отклик. | |
| |
Просмотров: 831 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |