Что такое сетевое взаимодействие детского сада с социумом. И как его организовать, например, с библиотекой? Сетевое взаимодействие – это совместная деятельность нескольких образовательных учреждений, организованная для обучения, взаимообучения, совместного изучения, обмена опытом, проектирования, разработки, апробирования или внедрения учебно-методических комплексов, методик и технологий обучения, воспитания, новых механизмов управления в системе образования. Для организации сетевого взаимодействия существует 3 модели: 1. «Вертикаль» - предполагает объединение образовательных организаций на основе концепции, программы, положения и договора о совместной деятельности. 2.«Горизонталь» - представляет собой ассоциацию образовательных организаций, которые объединяют интеллектуальные и методические ресурсы и создают единое образовательное пространство. Данная модель объединяется единым уставом, концепцией, программой, учредительным договором. 3. «Синтез» - позволяет интегрировать условия различных ведомств на базе учреждения образования. Такая модель предусматривает реорганизацию, объединение учреждений в единую новую организацию на административной основе. Иванушкина Валентина Михайловна pedkabinet@gmail.com |
Хочется узнать, что такое культурные практики. Если это вид деятельности, то зачем их называть культурные практики? Понятие «культурные практики» появилось с ФГОС дошкольного образования. Что такое культурные практики? Это обычные для ребенка этого возраста способы самостоятельной деятельности, а также апробация новых способов и форм деятельности и поведения в целях удовлетворения разнообразных потребностей и интересов. Подробнее читайте в материале «Реализация культурных практик через событийно-творческую жизнедеятельность группы». Ссылка. Иванушкина Валентина Михайловна pedkabinet@gmail.com Добавил: Елена |
На курсах Вы говорили о технологии План-дело-анализ. хотела узнать подробнее. Где найти? Технология «План – дело – анализ» включает следующие компоненты: утренний групповой сбор, на котором осуществляется выбор темы, планирование видов деятельности (места работы, материалов, партнерств и пр.); самостоятельная или совместная деятельность в Центрах активности; итоговый сбор, на котором подводятся итоги. Видео и описание технологии найдете по ссылке. Добавил: Валентина Геннадьевна (Valentina) |
Добрый день. Какие программы можно брать в вариативную часть образовательной программы дошкольного образования? Вариативная часть образовательной программы дошкольного образования - это часть, формируемая участниками образовательных отношений. Для ее разработки Вы можете использовать любые парциальные программы. Надо учитывать контингент детей, условия ДОО, условия окружающего социума, мнение родителей, кадровые возможности ДОО. И, самое главное, содержание вариативной части не должно повторять содержание обязательной части образовательной программы. Добавил: Лариса |
Добрый день. Нашли ваш сайт в Яндексе. Обратили внимание, что ваш нынешний сайт достаточно устарел, поэтому могут быть проблемы с получением новых клиентов из-за высокой конкуренции и кризисных условий. Мы профессионально занимаемся увеличением продаж в интернете, именно в вашей сфере, путём разработки правильных продающих сайтов. Работаем быстро, главное для нас - решить вашу проблему как можно скорее. С удовольствием поможем! Спасибо. Но проблем нет. А все потому, что мы ничего не продаем. Все, что предлагает виртуальный методический кабинет, абсолютно бесплатно. Любой педагог может воспользоваться контентом сайта, а также получить бесплатную консультацию. Добавил: Анна |
Какие пособия можно использовать для проведения педагогической диагностики? Новые, по ФОПу или можно брать из комплексных программ? В методических рекомендациях, сопровождающих федеральную образовательную программу, говориться, что в процессе педагогической диагностики педагог может использовать пособия, диагностические материалы, которые соответствуют возрастным особенностям детей раннего и дошкольного возраста и предназначены для определения их индивидуального развития. Да, следом за ФОП появились новые пособия для педагогической диагностики - «Ориентиры развития ребенка», в виртуальном методическом кабинете про них написано - ссылка. Однако и другие методики (если они соответствуют требованиям ФГОС ДО) подойдут, это и Мишняева, и Верещагина, и Короткова... Иванушкина Валентина Михайловна pedkabinet@gmail.com Добавил: Татьяна Викторовна (Татьяна) |
Как воспитателям работать с родителями без конфликтов? В процессе работы воспитателя часто могут возникать конфликты с родителями - споры, ссоры, а возможно, и скандалы. Без конфликтов во взаимодействии с родителями не обойтись, нужно научиться их конструктивно разрешать. А для этого надо анализировать причины возникновения конфликтов между воспитателями и родителями. Причинами конфликтов между воспитателем и мамой (папой) могут быть несоответствие целей педагога и родителей, недостаточная информированность сторон о событии, некомпетентность одной из сторон, низкая культура поведения и др. Нередко к конфликту приводит эмоциональный тон разговора воспитателя с родителями: категоричность высказываний, повышенный тон. Естественно, что такая бестактность, а порой и грубость, вызовет ответную реакцию родителей. Правильным действием со стороны воспитателя является спокойный, доброжелательный, уверенный тон в ответ на бурную реакцию родителей. Педагоги должны уметь сдерживать свои эмоции и не переводить деловой конфликт на личностный уровень, не затрагивать чувство собственного достоинства родителей, проявлять эмоциональную выдержку. Некоторые советы:
Советую изучить методическое пособие Свирской Л. Работа с семьей: необязательные инструкции. Издательство ЛИНКА-ПРЕСС, 2007 Иванушкина Валентина Михайловна pedkabinet@gmail.com Добавил: Ирина Михайловна |