14:49 Мастер-класс для педагогов ДОО «Погружение в театрализацию» |
Традиционно многие виды искусства успешно использовались и используются в дошкольном образовании. Театр представляет собой синтез нескольких видов искусств, что делает его применение достаточно результативным в развитии детей. Музыка, живопись, танец, литература, актерская игра – все это обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка: применяется художественное слово, наглядный образ, музыкальное сопровождение. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Благодаря театру, семья приобретает опыт совместных переживаний, укрепляются детско-взрослые и супружеские отношения. Театр дает родителям возможность подарить ребенку мир прекрасного, обогатить его жизнь добрыми впечатлениями, а себе при этом вернуть детское, первозданное открытие этого мира. В дворянских семьях в России бытовал домашний театр как часть семейной культуры. Жаль, что сейчас данная традиция утратила свои позиции, поскольку сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. Вот поэтому я предлагаю провести добрый тренинг «Погружение в театрализацию» или «Открываем в себе внутреннего творца». Итак, давайте встанем в круг для приветствия. Приветствие - Кто-то сегодня уже виделся друг с другом, кто-то нет. Давайте мы поприветствуем, друг друга, не повторяясь, можно использовать жесты по кругу, я начну «Добрый день» (коллеги приветствуют друг друга, не повторяясь). Сегодня мы будем говорить о театре: отгадывать загадки, показывать этюды и просто играть! Настроение у всех отличное. 1 раунд. « Разминка». Проверим какие вы знатоки театра. 1.В какой стране появился первый театр? ( В Греции) 2.Как называли в старину первых актеров на Руси? (Скоморохами) 3.Главное место в театре? (Сцена) 4.Перерыв во время спектакля? ( Антракт) 5.Что такое мимика? (Выражение лица, отражающее эмоциональное состояние.) 6.Что означает слово «жесты»? (это движения, передающие чувства и мысли). 7.Когда отмечается Международный день театра? (27 марта) 8. Первое представление спектакля? (премьера). 9. Пьесы, включенные в сезонную афишу театра? (репертуар) 10. В каком веке появился кукольный театр? (в 17 веке) 11. Какие виды искусств включает в себя театр? (театр включает в себя элементы разных видов искусств - литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства) 12. Что такое театр? (Это место зрелищ, однако театр — это само зрелище, которое включает в себя элементы разных видов искусств - литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства); 2 раунд. «Скороговорки». Следующее задание: проговорить скороговорки с разной интонацией. 1.ЖУК, НАД ЛУЖЕЮ ЖУЖЖА, ЖДАЛ ДО УЖИНА УЖА. 2.В ПЕРЕЛЕСКЕ ПЕРЕПЕЛ ПЕРЕПЕЛКУ ПЕРЕПЕЛ. А сейчас разделимся на две команды. Предлагаю баттл. Баттл. 3. Еле-еле Елизар, Едет-едет на базар. А с базара, а с базара, Не догонишь Елизара. Музыкальная пауза. Звучит музыка, вызываются 4 участника, один показывает движения танца, все повторяют, затем передаёт ведущую роль следующему и так каждый окажется в роли ведущего танцора. 3 раунд. «Упражнения на развитие пантомимики». Задание: Нужно мимикой, жестами, передать содержание стихотворения «Качели» А. Кузнецовой. Один читает стихотворение, двое – изображают. «Качели» А. Кузнецовой. Между двух высоких елей Нам повесили качели Крепкие, дубовые, Голубые, новые. Мы уселись на качели, Мы уселись и запели. Раскачались и взлетели Выше крыши, выше ели! Вверх летят дубовые, Голубые, новые! Хорошо висят качели Между двух высоких елей- Голубые, новые, Крепкие, дубовые. Ой-ой-ой, живот болит! Ой-ой-ой, меня тошнит! Ой, мы яблок не хотим! Мы хвораем, Том и Тим! Ой! Музыкальная пауза. Звучат 3 музыкальных фрагмента разного характера, стиля и темперамента. Под каждый музыкальный фрагмент надо прочитать с соответствующей интонацией стихотворение. Задействованы 3 участника. 1. В доме восемь дробь один У заставы Ильича Жил высокий гражданин, По прозванью Каланча, По фамилии Степанов И по имени Степан, Из районных великанов Самый главный великан. Уважали дядю Степу За такую высоту. Шел с работы дядя Степа — Видно было за версту. Лихо мерили шаги Две огромные ноги: Сорок пятого размера Покупал он сапоги. Он разыскивал на рынке Величайшие ботинки, Он разыскивал штаны Небывалой ширины. (Отрывок из стихотворения С.Михалкова «Дядя Стёпа»); 2. Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, — Говорит одна девица, — То на весь крещеный мир Приготовила б я пир». «Кабы я была царица, — Говорит ее сестрица, — То на весь бы мир одна Наткала я полотна». «Кабы я была царица, — Третья молвила сестрица, — Я б для батюшки-царя Родила богатыря». (Отрывок из «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина); 3. Огней так много золотых На улицах Саратова. Парней так много холостых, А я люблю женатого. Эх, рано он завел семью - Печальная история. Я от себя любовь таю, А от него тем более. (Отрывок из песни «Огней так много золотых» муз. К.Молчанова, сл. Н.Доризо). Заканчивая мастер-класс я хочу предложить вам выбрать напутственные слова для себя, а предложат их великие философы и писатели. Участники мероприятия вынимают свёртки с цитатами и зачитывают вслух. Оставайся в середине круга, и пусть все вещи следуют своим путем. (Лао-Цзы) Каждый хочет быть выше окружающего мира и считает себя лучше его. Тот, кто на самом деле лучше, лишь выражает этот мир лучше других. (И.В. Гёте) В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить. (Сократ) Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом. (Пифагор) В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости - высшая справедливость жизни. (Гилберт Честертон). Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение. (Б. Спиноза) Самое полезное в жизни — это собственный опыт. (В. Скотт) Если тебя захватит идея, воодушевись ею. Ибо Человек должен обладать способностью воодушевляться. (Э. Тельман) Познание начинается с удивления. (Аристотель) $IMAGE2$ |
|
Всего комментариев: 0 | |