23:17 Конспект занятия "9 мая - праздник памяти и славы" |
Цель: Воспитать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны. Задачи по образовательным областям: 1. Социально-коммуникативное развитие: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых 2. Познавательное развитие: Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа о Российской армии, о почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность, о воинских сражениях прадедов, дедов, отцов для защиты страны от врагов.
Предварительная работа: 1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций, плакатов о В.О.В. 2. Чтение рассказов и стихов о войне. 3. Разучивание стихов, песен о В.О.В., о Дне Победы. 4. Создание совместно с родителями « Книги памяти», макетов военной техники. 5. Прослушивание песен военных лет. 6. Просмотр фильмов и сюжетов о В.О.В., о героях и их подвигах. 7. Создание презентации, набора пазлов. 8. Разучивание сценки «Мы военные» С. Михалкова, подбор атрибутов и костюмов. 9. Организация фотовыставки. 10. Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.). Материалы к занятию: Плакаты о В.О.В., ИКТ, CD – проигрыватель, Книга Памяти , георгиевские ленточки, выставка макетов военной техники, наборы пазлов с изображениями военной техники, атрибуты и форма к сценке, пластинки и сборники песен, фото детей. Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада всех вас сегодня видеть. Здравствуйте — желаю вам здоровья! В слове этом — мудрость, доброта, Что всегда соседствуют с любовью, И души народной красота! Воспитатель: Ребята, мы живём с вами в мирное время, но всем мы знаем и помним, что 22 июня 1941 года на нашу Родину вторгся злой и сильный враг — фашистская Германия. Фашисты напали внезапно. Они бомбили города, жгли села, убивали мирных жителей. На защиту своей страны встал весь народ. (Звучит песня «Священная война», слова В.Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова). (Показ слайдов) Воспитатель: Солдаты не жалели своих жизней в боях с врагом, а мирные жители помогали как могли: копали противотанковые рвы, окопы, ставили противотанковые ежи. На заводах работали днём и ночью. Изготавливали: снаряды, патроны, самолёты, автоматы, пулемёты, чинили танки и др. В этом году мы отмечаем 70- летие Победы в Великой Отечественной войне. Эта победа далась не легко, много людей не жалея своих жизней не дали немецким войскам осуществить их план, поэтому день 9 Мая — это всенародный праздник. Большой ценой далась нам эта победа. (Показ слайдов) Воспитатель: Вы знаете, как принято отмечать этот праздник? (Ответы детей.) А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы. Даша: Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. Амина: Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Воспитатель: Благодаря нашей совместной работе и помощи ваших родителей наша группа к празднику превратилась в мини-музей, посвященный Великой Отечественной войне. Хотите совершить экскурсию по нашему мини - музею? Что мы с вами можем нового узнать ? Я хочу взять на себя роль экскурсовода и провести для вас экскурсию. Воспитатель: В начале экскурсии мы пройдём к выставке плакатов военных лет. Мы уже знакомы с ними и знаем их названия. (Ответы детей.) В какой период войны были нарисованы вот эти плакаты? (Родина-мать зовет, Будь - героем) (Ответы детей.) - О чём они нам говорят? (Ответы детей.) - К чему призывают? (Ответы детей.) - Какие чувства у вас вызывают эти плакаты? Почему? (Ответы детей.) -А в какой период войны были нарисованы вот эти плакаты? ( Мы - победили! Я ждал тебя Воин- освободитель!) (Ответы детей.) - О чём они нам говорят? (Ответы детей.) Воспитатель: Пройдём дальше. Самое почётное место в нашем музее занимает Книга Памяти нашего Детского сада. Она собрана из биографий или рассказов из жизни ваших прадедушек и прабабушек. Помогли её собрать ваши родители. Давайте полистаем её. Вот страничка и на ней прадедушка нашей Сонечки. И она сама расскажет о своём прадедушке. (Рассказ ребенка.) (Показ слайда.) А на этой страничке две фотографии потому, что прадедушка и прабабушка Никиты познакомились на войне. И всю жизнь прожили вместе. (Рассказ ребенка) А на этой страничке мой дедушка. Он был очень смелым солдатом. Посмотрите у него на гимнастерки медали. Следующие странички мы обязательно тоже полистаем. Егор:Была война. И гибли люди. И шёл за Родину солдат. Он воевал. И был он храбрым. И бил фашистов всех подряд. И так дошёл он до Берлина. Четыре года воевал. Чтоб я о бабушкином папе Всем в День Победы Рассказал. Кто хочет стать сильным , смелым , ловким – становись! Физминутка. «Как солдаты на параде»
Воспитатель: В нашем музее есть выставка макетов военной техники. Её нам подарили ваши папы.И теперь вы знаете как выглядели самолёты, танки, пушки, корабли и катера во время Великой Отечественной войны. Кто хочет рассказать? (Ответы детей.) У меня для вас есть задание. Необходимо собрать картинки с изображением военной техники . (Показ слайдов) Воспитатель предлагает детям разбиться на несколько групп. Каждой группе детей даётся набор пазлов с изображением военной техники. По команде воспитателя дети начинают собирать картинку. Вы замечательно справились. Воспитатель: Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Посмотрите в нашем музее проходит реконструкция боя, сценка «Мы военные» С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники. Выходят дети, в их костюмах элементы военной формы. Телефонист (с телефоном). Алло, алло, Юпитер, я Алмаз. Почти совсем не слышно вас. Мы с боем заняли село, А как у вас, алло, алло. Моряк (смотрит в бинокль). На горизонте самолет. По курсу полный ход, вперед! Готовься к бою, экипаж, Отставить, истребитель наш. Автоматчик. Вот я забрался на чердак. Быть может, здесь таится враг. За домом очищаем дом, Врага повсюду мы найдем. Летчик (с картой). Пехота здесь, а танки тут. Лететь осталось семь минут. Понятен боевой приказ. Все. Противник не уйдет от нас. Рядовой (в пилотке, с орденом). Я пехотинец молодой. С фашистом дрался под Москвой. Не раз в разведку я ходил, Меня полковник наградил.
Воспитатель: Кто мне поможет и расскажет об этих экспонатах? (Ответы детей) Правильно ребята это пластинки с записями песен военных лет, сборники песен. Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам до самой Победы. Песня делила вместе с воинами горести и радости, подбадривала бойцов веселой шуткой, грустила вместе с ними о разлуке с родными. Во имя Победы песня помогала переносить голод и холод, давала народу силы выстоять и победить.Сколько их, прекрасных и незабываемых песен военных лет. И у каждой своя история, своя судьба… Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша» Дети поют 1 куплет песни «Катюша» Воспитатель: Мы с вами подошли к фотовыставки. Кто изображен на данных фото? ( Прошлогодние фото детей у Обелиска) Где вы сфотографированы? Для чего мы туда ходили? (Ответы детей.) Воспитатель: В каждом городе есть памятники героям войны. Круглый год у подножия памятников лежат цветы. Их приносят люди, которые хранят память о погибших. В нашем городе есть Обелиск и памятник неизвестному солдату, воинам - рузаевцам погибшим в этой войне. (Показ слайдов.) Кто из вас знает и может прочитать стихотворение про памятники и обелиски? Дима: «Никто не забыт и ничто не забыто» - Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет И снегом холодным венки засыпает. Но, словно огонь, у подножья – гвоздика. Никто не забыт и ничто не забыто. Саша: Над могилой, в тихом парке Расцвели тюльпаны ярко. Вечно тут огонь горит, Тут солдат советский спит. Мы склонились низко-низко У подножья обелиска, Наш венок расцвёл на нём Жарким, пламенным огнём. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают? ( Ответы детей.) Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов. Воспитатель прикалывают детям георгиевские ленточки. Воспитатель: Ребята! Через три дня будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе. |
|
Всего комментариев: 0 | |