23:55 Летняя школа Университета детства: подводим итоги | |
День пятый – одухотворяющий «Динь-ди-лень, динь-ди-лень! Вот и настал он пятый день!», - поет мне с утра мой друг телефон Говорун. К сожалению я так и не пробежалась с утра по парку, который смотрит вопрошающе мне в окно. И не искупалась в Клязьме, как планировала. Купальник мой одиноко грустит в чемодане. Когда?!... Занятия, тренинги, проекты… Не помню, во сколько вчера легли. До сих пор в глазах человечки, изображающие наставников, учеников…. Вау, сегодня же защита проектов. Презентация готова, схемы тоже, пляшущие человечки собрались в мультфильм. А самое главное, готовы мы, наша команда. Проект «Наставник+» вдохновляет нас на новые дела.
С утра бежим на пленарное заседание. Каждая тема, освещенная на Летней школе, поражает научностью и новизной, стараешься не упустить ничего. Вот и сегодня 3 супер-интересные темы:
1) «Человеческое измерение дошкольного образования», Е.Г. Юдина, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой управления дошкольным образованием Московской высшей школы социальных и экономических наук, эксперт Всемирного банка.
2) «Психологическая готовность к школьному обучению», Е.Е. Кравцова, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии МГППУ, доцент Московской высшей школы социальных и экономических наук.
3) «Связь качества образовательной среды и психического развития ребёнка», О.А. Шиян, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник МГПУ. Затем - мастер-классы. Сегодня я остановилась на теме оценки качества образования. Говорун не согласен, ему хочется праздника... и кукольного театра тоже. Однако надо думать о предстоящей работе. А для нее очень актуально разобраться с системами оценки качества образования!
Первый мастер-класс: «Оценка качества». Елена Григорьевна Юдина говорит о разных системах оценки качества образования (российских и зарубежных). Затем мы подробно рассматриваем методику НОК ДО - комплексную независимую оценку качества дошкольного образования. Для непосвященных: методика разработана ФИРО и опубликована на сайте института. Здесь, в виртуальном кабинете этот документ тоже есть, вот ссылочка. Всего 14 направлений оценки качества реализации образовательной программы в ДОО. Две ступени оценки и улучшения качества дошкольного образования: самоанализ организации и работа экспертной комиссии (внешняя независимая оценка качества). Обсуждаем вопрос самооценки образовательной организации, выдвигаем предложения о вариантах ее проведения. Как оценить и улучшить качество развития ребенка?
Второй мастер-класс - тоже об оценке качества образования, но уже на основе шкал ECERS. Ведет Ольга Александровна Шиян. Поразительно, но многие об этом оценочном инструменте слышат впервые. Хотя и говорят об этих шкалах давно, и в продаже есть. Мне Экерсы хорошо знакомы, наш детский сад является участником проекта «Лонгитюдное исследование качества образования». Пробуем примерить на себя позицию эксперта по оценке качества: смотрим ролик о предметно-пространственной среде группы детского сада и оцениваем ее по шкале ECERS. Обсуждаем в малых группах, выставляем оценочные баллы.
Затем дискуссируем по принципу «Согласен - не согласен» и аргумент. Как интересно и полезно быть в роли эксперта. Это сложно. Объективен ли я?! Действую ли согласно оценочного инструментария или эксперта подавляет человек с личностной позицией?!...
«Зачётный мастер-класс!», - восклицает Говорун. Полностью согласна, даже в знакомой теме можно почерпнуть массу нового и полезного. А вопрос «Лечит ли градусник?» положу в копилку цитат.
В заключении дискуссионная панель, посвящённая теории Л.С. Выготского. Участники дискуссии: педагоги дошкольного образования с разных уголков России и представители науки (Кравцова Елена Евгеньевна, Шиян Ольга Александровна, Юдина Елена Георгиевна, Бодрова Елена Вячеславовна, Эльконинова Людмила Иосифона).
И вот самое главное мероприятие дня - защита проектов, разработанных по технологии дизайн-мышления. Всего три дня участники Летней школы исследовали болевые точки педагогов дошкольного образования и придумывали для них решения а какие получились проекты! Яркие, инновационные, и, думается, полезные. Вау, всего разработан 21 проект. Каждая команда стремилась представить свой проект ярко, неординарно. В ход шли разные творческие форматы.
Ура! Выпускной экзамен сдан. Все проекты признаны актуальными, интересными и перспективными.
Вот и всё! Подошло наше обучение и, соответственно, пребывание в оздоровительном комплексе Клязьма к концу. Почти всё... Впереди ещё Встреча с руководителями Рыбаков Фонда и торжественное вручение дипломов, напутственные слова организаторов Летней школы и исполнение ее гимна. Угощение и танцы...
А потом прогулка допоздна по приветливому тенистому парку и разговоры, разговоры с новыми друзьями. И Клязьма, и ночное купание...
«Динь-ди-лень, динь-ди-лень! Вот и закончен пятый день!».
До свидания, Клязьма. До свидания, Летняя школа.
Твоя прилежная ученица Валентина Иванушкина | |
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||