Речевое развитие – важное направление обучения ребенка дошкольного возраста. Педагог должен создать такие условия, при которых речь детей не только развивается, но и становится связной, грамматически правильной. |
Что такое «Детский совет»? Это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на «субъект-субъектном» подходе. Именно детям принадлежит роль инициаторов и активных участников образовательного процесса. |
Технология «Лаборатория историй» направлена на развитие у ребенка понимания текста, а также развития внимания и памяти. Она также может использоваться для обогащения словарного запаса, особенно если содержание историй совпадает с текущей темой игр, занятий, проектов. В ней используются книги и предлагаются особые карточки с картинками, обозначающими то, на чем нужно сконцентрировать внимание во время чтения истории. |
Основная цель данной технологии – создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. |
Технология «Волшебная лупа» предполагает опытно-экспериментальную деятельность для организации парной работы с целью выявления свойств и качеств различных объектов, а также для развития у детей категориального восприятия. Технология разработана авторами программы «ПРОдетей». |
Психолог Галина Момот предлагает вариант раннего развития в игровой форме вместо раннего обучения в форме занятий и уроков. При этом огромное внимание уделяется таким факторам, как поддержка, уникальность, мотивация, зона ближайшего развития, самооценка, уважение и контроль. То есть всем тем вещам, которые традиционно мы относим к воспитанию, а не к развитию. Оказывается, в жизни малыша все взаимосвязано и очень прочно. |
Учеными Института возрастной физиологии Российской академии образования подготовлена серия диагностических пособий для педагогов и родителей «Ориентиры развития ребенка» в соответствии с Федерального государственного стандарта и Федеральной образовательной программы дошкольного образования. В серию вошли четыре сборника, содержание которых нацелено на отслеживание динамики интеллектуального, эмоционального и физического развития детей. |
В 1988 году международная организация ЮНЕСКО включила Антона Макаренко в список величайших педагогов XX века. Его «Педагогическая поэма» переведена на 36 языков и издаётся за рубежом большими тиражами. В Германии для изучения его наследия создана лаборатория «Макаренко-реферат», но особую популярность идеи Антона Семёновича получили в Японии - там их применяют не только для воспитания детей, но и в управлении корпорациями. В то же время на постсоветском пространстве система Макаренко практически забыта. |
Технология коллективной творческой деятельности (КТД) И.П. Иванова - это эффективная технология воспитания и развития, основанная на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях. Сейчас коллективная творческая деятельность переживает второе рождение их разнообразие, и периодичность позволяет детям реализовывать свои интересы и потребности, развивать интеллектуальные и творческие способности, социальное творчество. Данная система предполагает широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел. |
Основная идея технологии «Дальтон-план»: работай с кем хочешь, спрашивай кого хочешь, но отвечать за выполнение задания будешь сам. «Каждому ребенку дается та свобода, которая ему по плечу». Выбор темпа выполнения задания определяется им самим. |