2023-Авг-24, 11:48 | |
Выбор формата проведения педсовета или семинара определяется спектром задач, которые на нём будут решаться. Предлагаемые формы могут на них использоваться. Командообразование Педагоги уделяют немало времени формированию детского коллектива. Но ощущение команды для самих педагогов также важно. Сказочный тренинг. Можно проводить для всего педколлектива или для группы педагогов. Выбрать сказку (сюжет) можно одним из способов:
Реализовать сказочный сюжет можно в разных вариантах:
Игра «Остров выживания». Сюжетная линия «острова выживания» помогает участникам принять всех коллег (остров удалён, и возможности для замены одного педагога на другого нет), максимально активизировать коммуникативные навыки педагогов. При проведении игры важно уйти от привычных, сложившихся в коллективе мини-групп. Возможные сценарии игры:
Целеполагание Одна из важных задач, которую необходимо решать на педсоветах, связана с планированием работы (например, на следующий учебный год). И эти обсуждения не могут завершаться только утверждением образовательных программ. Педколлектив в преддверии учебного года может посмотреть на проектируемый образовательный процесс гораздо шире. Для проектирования образовательного процесса с учётом современных тенденций можно использовать формат форсайт-сессии, который поможет заглянуть в будущее. Форсайт — одна из технологий групповой работы. В рамках форсайт-сессии участники размышляют, каким хотят видеть своё будущее, строят предположения, анализируют имеющиеся ресурсы и планируют свои действия в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. Проведение форсайт-сессии предполагает прохождение 7 тактов (этапов).
При проведении форсайт-сессии нужно учитывать, что будущее нельзя точно предсказать, оно вариативно. Но его могут построить в своих интересах и сильные игроки — стейкхолдеры. При планировании работы на уровнях ниже мы должны учитывать эти тенденции и вовремя встраиваться в них. Проработка нормативных документов Работу по изучению новых нормативных документов можно организовать продуктивно. Работа по станциям. В зависимости от количества нормативных документов, которые вы планируете охватить, и от уровня их сложности организуется работа «станций». Каждой станции присваивается своё название — или по названию документа, с которым предстоит работать, или более творческое. Главная задача каждой станции — помочь коллегам быстро разобраться с документацией, не прочитывая полностью весь текст, а сразу получая готовые советы и подсказки. Работу станции обеспечивает инициативная группа. Её задача — заранее изучить документы, подготовить раздаточный материал, который смогут взять с собой посетители станции. На станции может быть представлен «бортовой журнал» — в него посетители смогут записывать вопросы, ответы на которые им не смогли сразу дать работники станции. Эти вопросы можно осветить в ходе следующих заседаний педагогического совета или рабочих групп. «Мировое кафе». В этом случае выбирается один нормативный документ, с которым нужно разобраться. Изучение отдельных частей документа поручается небольшим группам участников. Они изучают их и готовят краткую информацию для своих коллег. То есть часть времени педсовет проходит разрозненно — в мини-группах. А затем каждая из них делится своими выводами, размышлениями с коллегами. Так как работа идёт с одним документом, можно перед каждой группой поставить и свою задачу (если документ не очень объёмный). И тогда на итоговой презентации каждая группа предлагает решение задачи на основе обсуждения внутри своей команды. | |
| |
Просмотров: 201 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |