«Морские» профессии
2024-Июн-25, 12:34

«Морские» профессии издавна были окружены особым романтическим ореолом. О героях-моряках слагают стихи, рассказывают легенды, создают художественные произведения, пишут картины.

Капитан корабля

Капитан - морской термин, означающий должностное лицо, возглавляющее экипаж гражданского судна, и несущее ответственность за его действия; в штатной ситуации необходимым и обязательным считается обладание судоводительским образованием и наличие морского звания капитана (штурмана).

Капитан также несёт ответственность за управление судном, в его обязанности входит обеспечение безопасности плавания, поддержание порядка на вверенной его командованию плавучей единице, предотвращение любого вреда людям и грузу. Организует аварийно-спасательные работы при получении сигнала бедствия с другого судна, возглавляет борьбу за живучесть судна (своего), а при необходимости оставляет его последним, захватив судовой, машинный и радиотелеграфный журналы, карты рейса, документы и ценности. Капитан судна сохраняет свои права и после гибели судна, вплоть до возвращения экипажа на родину. Принимает все необходимые меры для предотвращения захвата судна врагами в военное время, и пиратами — в мирное. Взаимодействия капитана судна с лоцманами оговариваются особым предписанием. В военно-морской практике полномочия, права и обязанности регламентированы корабельным уставом военно-морского флота.

В дноуглубительном флоте капитан судна называется багермейстер. В гражданской авиации капитаном называют командира воздушного судна.

Помощник капитана является заместителем капитана в его отсутствие. Он должен знать навигацию и маршруты, уметь правильно организовывать команду. В зависимости от общего числа команды, объема судна и перевозимых грузов у капитана может быть несколько помощников, занимающихся разными видами деятельности: Старший помощник, первый помощник, второй помощник и так далее.

Штурман

Должность штурмана присваивается лицам судоводительской специальности. Штурман обычно исполняет следующие обязанности: прокладывает курс, исчисляет перемещения и отмечает передвижение на карте, а также следит за исправной работой навигационных приборов.

Старший механик

Это начальник машинного отделения, ему подчиняются все машинисты, механики и рядовой состав. Он отвечает за бесперебойную работу судна и его техническое обслуживание.

Помощник старшего механика. По аналогии с капитаном, это заместитель старшего механика. Он должен уметь все то же, что и старший механик, но его зона ответственности уже.

Боцман относится к палубной команде. Он начальник всех матросов, составляет график вахтовых смен и контролирует их работу. На торговых судах боцман следит за исправностью судовых спасательных средств, шлюпочного и якорного оборудования, а также за их работоспособностью.

Лоцман — моряк или речник, по квалификации — судоводитель с опытом работы в данном регионе, хорошо знающий данную береговую обстановку и местный фарватер и проводящий по нему морские или речные суда, особенно в местах, представляющих опасность. Лоцман обязан проводить по фарватеру каждое судно при входе и при выходе его из порта. Однако присутствие лоцмана на борту судна не снимает с капитана ответственности за безопасность. Все указания лоцмана носят только рекомендательный характер.

Матрос – это младший сотрудник палубной команды. Он швартует судна, выполняет поручения боцмана и помощников капитана.

Юнга — подросток на судне, обучающийся морскому делу и готовящийся стать матросом, а также младший матрос.

Моторист – это младший сотрудник машинного отделения, он следит за работой механизмов судна, выполняет профилактические работы. Моторист должен знать принцип работы двигателя, правила техники безопасности и способы устранения возможных неполадок.

Кок - судовой повар.

Электрик судовой

Электрик судовой является специалистом, который осуществляет проверку электрооборудования, имеющееся на корабле. Так как сейчас водные транспортные средства оснащены большим количество электронных и электрических средств, необходим человек, который их будет обслуживать. Поэтому профессия является довольно востребованной. В зависимости от вида корабля, на нем может быть два или больше электриков.

Шкипер – это специалист, который руководит парусным судном. Это может быть торговый, промысловый или военный корабль. Иными словами, это капитан гражданского судна, однако на военном корабле данная должность отнюдь не главная. Представитель профессии следит за имуществом, которое есть на плавательном средстве, отвечает за его сохранность, ведет учет материально-хозяйственной части судна. Согласно правилам на плавательном средстве может быть только один шкипер, что накладывает определенную ответственность и нагрузку.

Гидроакустик

Он занимается поиском, определением и контролем за подводными объектами при помощи соответствующей аппаратуры, которая посылает и принимает сигнал на определенной частоте. Получившие такую специальность выпускники могут трудоустроиться и в гражданской, и в военной областях. Гражданская отрасль предполагает изучение дна, поиск рыбной популяции, природных богатств, спрятанных под водой, или объектов, которые затонули. Военная специфика подразумевает выполнение задач, поставленных главнокомандующим флотом.

Морской инженер

Такой специалист решает сложные технические задачи. Суть профессии морской инженер состоит в производстве водной техники, ее эксплуатации, обслуживании, а также выполнении административно-технических функций при организации движения судов.

Океанограф

Мировой океан изучен только на 3-5%, поэтому неудивительно, что морские экспедиции проводятся регулярно. Именно суть профессии океанограф заключается в изучении подводного пространства. Ведь подобные исследования позволяют понять, какие процессы происходят в океане. Помимо этого, к задачам специалистов относятся: Запуск океанографических спутников, обработка полученных данных и итоговых результатов, применение различных методов в рамках исследований и экспериментов.

Рыбак прибрежного лова
Это выносливые люди, которые готовы работать в разных погодных условиях, как днем, так и ночь. Для некоторых это больше призвание, чем профессия. Заключается оно в промышленном рыболовстве. Работа выполняется с помощью сетей и неводов. Профессия рыбак прибрежного лова появилась тысячи лет назад. И хотя ее суть не изменилась, появились новые обязанности. Среди них: ремонт оборудования (орудия лова, инвентарь оснастки, предметы снаряжения), установка невода, т.е. сетных рам, перевозка выловленной рыбы, сдача оборудования. 

Специалист по добыче рыбы

Это профессия в сфере промышленного рыболовства по отлову рыбы и морепродуктов на судне с использованием специального оборудования и современных технологий. Организация работы рыбного промысла в промышленных масштабах, управление и координация действий команды судна. Специалист обязан уметь обращаться с техникой и орудиями рыболовства, соблюдать технику безопасности, должностную инструкцию и действующие нормативно-правовые акты и правила в сфере организации ведения проысла, в совершенстве знать морское и рыболовное право. Профессиональному рыбаку обычно присущи такие личные качества, как выносливость, стрессоустойчивость, умение работать в коллективе, коммуникабельность, волевой характер, работоспособность, трудолюбие, умение принимать решение в критической ситуации.

Матрос пожарный

Когда работа проходит в открытом море, необходимо следить за исправностью и безопасностью судов и оборудования с особой тщательностью, ведь до суши очень далеко. Матрос пожарный - обязательный член команды любого корабля. Он отвечает за исправность противопожарного оборудования на судне и  проводит необходимые мероприятия и инструктаж - в этом заключается суть профессии.

Конечно, на борту судна существует много специальностей в зависимости от вида корабля: это могут быть рыболовецкие суда, круизные теплоходы, судна для бурения нефтяных скважин и многие другие.

Помимо обычного судовождения, существуют еще профессии моряков-подводников. Их работа связана с повышенным риском, ведь подлодки работают от ядерных реакторов, а это радиация. Да и в случае аварии необходимо будет бросить все силы на устранение неисправности, ведь с подводной лодки никуда не деться. 

Водолазы. Специалисты данной категории подразделяются на несколько видов: водолазы-строители производят ремонт трубопроводов, прокладку кабелей, поднимают суда со дна морей, возводят под водой основания для мостов; водолазы-исследователи; водолазы-спасатели проводят спасательные операции в местах кораблекрушений, оказывают первую медицинскую помощь.

Категория: Это интересно | Добавил: Админ
Просмотров: 71 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]