18:51 Победа в конкурсе Л.С. Выготского | |
Завершился Всероссийский конкурс стипендий и грантов имени Льва Семеновича Выготского, одним из победителем которого стала Иванушкина Валентина, создатель и администратор сайта http://www.pedkabinet.ru. Этот конкурс был организован «Рыбаков Фондом», его миссия: формирование саморазвивающегося сообщества профессионалов, способного решать актуальные проблемы и задачи образования и развития детей дошкольного возраста. На конкурс были представлены проекты с описанием технологии, методики работы с детьми от 2 месяцев до 7 лет и/или их родителями, который уже реализован, реализуется в настоящее время или планируется к реализации, и уже получены/запланированы результаты проекта, свидетельствующие о его эффективности. Принимали участие педагоги со всех федеральных округов России всех форм дошкольного образования от государственных детских садов до альтернативных. Валентина, ваши впечатления об конкурсе. Это одна из самых значимых моих побед. В этом году исполняется 30 лет моей педагогической деятельности, а грант я получила впервые. И сразу всероссийского уровня. На конкурс было подано около 3000 заявок от дошкольных учреждений со всей России - быть в рейтинге на 25-ом месте - это очень хороший результат. К тому же кроме гранта (50 тыс. руб от Тюменского фонда развития образования) я получила возможность попасть на Летнюю школу педагогов, организованную Рыбаков фондом, где пройдут встречи с известными экспертами в области дошкольного образования и пройдет обучение проектированию по методике Дизайн-мышления. Летняя школа пройдет в июне в Подмосковье. Что дала вам победа в конкурсе? Это был конкурс проектов. Поэтому в первую очередь победа в нем подтвердила значимость для общества той проблемы, которая была предоставлена на конкурс - проблема активности людей, детей и взрослых. Победа в конкурсе дала мне веру в свои силы, К тому же это стимул к развитию других педагогов. В этом моя миссия как старшего воспитателя детского сада. Буду в дальнейшем применять и распространять современные педагогические практики. Мне понравился этот конкурс, т.к. оценка представленных проектов проходит объективно и максимально прозрачно. Надо только выбирать актуальную тему и грамотно ее раскрывать. В чем суть вашего проекта, представленного на конкурс? Мой проект «Волонтерское движение - инновационный ресурс формирования ценностных ориентиров и социальной активности детей и взрослых» это внесение в образовательный процесс новых способов организации деятельности детей на основе принципа общей творческой заботы об улучшении окружающей жизни в условиях совместной работы с родителями и педагогами. Люди сейчас социально пассивны: равнодушие к проблемам города, страны, потребительское отношение к природе. Однако пассивность, равнодушие – это не врожденная патология. Эти качества человек приобретает в течение жизни. Желание активизировать взрослых и внедрить новые методы для развития детей привели к разработке данного проекта и идее организации совместного детско-взрослого волонтерского движения. Волонтерство сейчас активно развивается, однако ориентировано в основном на молодежь. Оно и понятно. Маленькие дети не способны быть волонтерами без взрослых. Но у них есть огромное преимущество: дошкольники - самые добрые и самые бескорыстные люди. Для детей волонтерская социально-экологическая деятельность есть сочетание познавательно-исследовательской, продуктивной деятельности с общением, что содействует всестороннему их развитию и позитивной социализации. Для педагогов это средство реализации образовательной программы дошкольного образования и включения родителей в образовательный процесс. Для семей воспитанников волонтерская деятельность – возможность проявить себя, свои способности и реализовать личностный потенциал. Что пожелаете вы будущим участникам конкурса им. Л.С. Выготского? Пожелаю трудолюбия и усердия, энтузиазма и веры в себя. Важна не победа в конкурсе, а профессиональный рост педагога и, в первую очередь, в своих глазах. Чтобы материал, представленный на конкурс проектов, был достойным, важна способность к анализу: всесторонне осмыслить ситуацию, провести её системный анализ, выделить проблему и обосновать способы решения. | |
|
Всего комментариев: 0 | |