2015-Апр-05, 23:24 | |
Мобиль (от англ. mobile - подвижной - передвижной), движущаяся конструкция с креплеными особым образом элементами. Чаще всего мобили используют для детей младенческого возраста. Мобиль подвешивают над детской кроваткой. Яркие краски и простые картинки привлекают внимание малыша. Детали мобиля - птички, белочки, зайчики и пр. Малыш еще не умеет управлять ручками и ножками, но уже начинает различать предметы и звуки. Мобиль помогает карапузу развивать координацию движений головы и рук, объемное восприятие, а также навык фиксирования взгляда на движущихся предметах. В продаже на российском рынке игрушек большая часть мобилей - пластмассовые, однако есть и интересные деревянные варианты мобилей для малышей. Например мобиль "Цветные колокольчики" российский компании "Вальда".
Мобили ценны как средство развития и для детей более старшего возраста.
Достоинство мобиля "Африканская Саванна" не только в том, что он яркий и красочный. Велика его познавательная ценность. Игра способствует творческому развитию ребенка, развивает логику, моторику рук, память. Яркие фигурки животных, закрепленных на мобиле: обезьянки - на дереве, слоны и жирафы - на нижних подвесках,уточнят знания детей об обитателях африканской саванны. Для старших дошкольников актуальная тема космоса. Модель Солнечной системы представлена в мобиле компании Djeko. Мобиль можно изготовить и в процессе совместной взросло-детской деятельности. Варианты мобилей своими руками. История мобилей уходит глубоко в историю, и созданы они были отнюдь не для детских забав. Мобили представляют собой объёмные пространственные конструкции из различных материалов: дерева, металла, камня, пластмассы, ткани и много другого. Мобиль в искусстве - скульптура, созданная в стиле кинетизма. Первый мобиль (в то время они ещё назывались кинетическими скульптурами, а сам термин был введён в 1930-м году американским скульптором Александром Колдером) был создан в Париже Марселем Дюшаном. Его конструкция была довольно проста: он представлял собой велосипедное колесо, помещённое на пьедестал, которое надо было вращать рукой. Более поздние мобили Дюшана были подвесными и приводились в движение всего лишь дуновением воздуха. А с 1920-х годов скульптор стал использовать в своей работе подсветку и нетрадиционные материалы, например, разрисованные осколки стекла. Но и на этом Дюшан не остановился, его фантазия не знала границ. В 1935 году были придуманы роторельефы. Эти кинетические скульптуры создавались из картонных дисков и при вращении создавали различные конфигурации. Все современные мобили основаны в основном на подвешивании. Их созданием в своё время занимались Наум Гамбо, Александр Архипенко, Ласло Мохой-Надь, Исаму Ногуши, Александр Колдер. Александр Колдер, пожалуй, больше остальных скульпторов увлёкся фактурой и цветом. В своих работах он использовал всевозможные материалы, тем самым создавая всё более сложное соотношение форм в пространстве. Многие современные скульпторы считают, что жанр мобилей идеально подходит для выражения своих идей. Сегодняшние дизайнеры активно используют мобили для украшения интерьеров. Ведь с их помощью можно существенно преобразить облик помещения и придать ему индивидуальность. Хоть жанр мобилей и популярен, существует не так много компаний, которые всерьёз занимаются их производством. Пожалуй, старейшей из них является семейная компания «Фленстед мобили», которая находится в Дании. Первые декоративные мобили этой компании были изготовлены ещё в 1954 году Кристианом и Гретой Флестенд. Их первая скульптура «Аист» имела огромный успех, и теперь она известна во всём мире. | |
| |
Просмотров: 3874 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |